В гостях у «СГ» Тео и Ольга Рыжикова

Разнопохожие

Тео и Ольга Рыжикова спорят о стиле, музыкальных вкусах и даже сельском хозяйстве, но всегда единомышленники в главном

ПОЖАЛУЙ, самый яркий пример гармоничного семейного и творческого союза на белорусском эстрадном олимпе сегодня – Тео и Ольга Рыжикова. Артисты, композиторы, поэты, соведущие отмечают, что для этого совсем не обязательно смотреть на вещи одинаково. Ведь именно так порой получается вдохновить и вдохновиться. Год для них начался премьерным бумом абсолютно разных песен. Композиции «По тонкому льду» и «Моя слабость — моя сила» исполняют дуэтом, с песнями «Все или ничего» и «Бегу» Тео будет солировать. Артисты уже планируют посетить с новой программой белорусские регионы. Ну а семья для них – самое важное и ценное, что хочется оберегать.


— Тео и Ольга, когда жители регионов смогут оценить новые песни вживую?

Тео: — Насчет гастрольного тура в феврале идут активные обсуждения. Точно знаю, что 7 марта, накануне Международного женского дня, мой сольный концерт в Мозыре. Выступления постоянно анонсируются в наших группах в соцсетях, фанклубами. Конечно, ни один концерт не обходится без песни «Чизкейк», «Нам очень» и других песен прежнего репертуара, но мы хорошо понимаем, что артисту важно постоянно обновлять концертную программу.

Ольга: — Иногда белорусских исполнителей ругают за то, что редко выпускают песни. Если уж честно, то даже чисто физически мы не можем выдавать новые хиты так часто, как, например, Сергей Лазарев, Дима Билан, Стас Михайлов или Григорий Лепс. Все потому, что за этим большим успехом целая команда людей: продюсеры, композиторы, клипмейкеры, аранжировщики, стилисты, концертные агенты и далее. Вдумайтесь только — известным российским певцам авторы присылают свои лучшие песни со всего СНГ, сотни песен ежедневно, и каждый готов даже подарить трек, лишь бы его исполнила звезда такого уровня.

Тео: — Все песни мы пишем сами, все аранжировки тоже собственные. 

— В клипе на песню «Бегу» вы, Ольга, выступили оператором. Получилось довольно профессионально. Главное, большой Нью-Йорк вы сделали таким уютным и семейным. Как первый блин получился не комом?

Ольга: — Спасибо за комплимент. Мне очень повезло с актером клипа, он создавал настроение сам, что-то подсказывал. Было весело!

Тео: — В Нью-Йорк ехали, не подозревая о съемке. Но вдохновились красотой этого мегаполиса. На тот момент ни одной песни в финальном варианте не было. В своем телефоне я нашел файл «Бегу», где пел под гитару, под него и сняли.

Купили экшн-камеру… и полетели по всему городу. Мы прошли пешком весь Манхэттен вдоль и поперек. Материала отсняли клипа эдак на три, но в процессе монтажа стало понятно, что на один. Это наш дебют в этом деле, ведь ни я, ни Оля камеру никогда и в руках не держали. Все сошлось в одном лице: и любимая жена, и оператор, и гример. Оля, спасибо тебе!

— Прекрасное в простом – это и о вашем клипе «Нам очень». Здесь уже вместо городских пейзажей белорусская природа, единственный аксессуар – велосипед-лимузин… Где снимали видео?

Тео: — Мой любимый план этого клипа – велосипед на берегу Минского моря, полузакат солнца, мы с Олей рядом. Даже не ожидал, что может получиться так красиво и атмосферно. Хотя не обошлось без постпродакшна. Подводила погода, план сверху видеокоптером снимали между ливнями. И приходилось лежать на мокрой траве. Зато вместе.

Забавно было, когда мы искали зеленое поле. Я несколько раз проехал МКАД, чтобы запечатлеть места возможных локаций. Договорились с режиссером, оператором, приезжаем – поле убрано. В очередной день поисков свернул на гродненскую трассу и через 10 километров нашел то самое место. Могу заверить, что ни одна злаковая культура во время съемок клипа не пострадала (смеется).

Ольга: — Мы хотели показать одно из прожитых нами мгновений. Судя по отзывам, все получилось. Трудно вспомнить, как много влюбленных пар, какое количество молодоженов прислали нам видео со своей свадьбы под эту песню, некоторые снимались тоже на поле и с велосипедом, другие пытались запечатлеть себя на камеру дома, на работе, в машине. Это очень приятно. Спасибо большое всем!

Тео: — Искренность, чувство меры во всем помогают установить контакт со зрителем. Прошли времена дорогих декораций в клипах. Однако оправданно, когда артисты хотят потратиться на недешевую качественную графику. Смешно и когда к съемке клипов малоизвестных артистов привлекают знаменитостей. То же самое я не раз говорил о «Евровидении». 

— Проблема с продвижением белорусской музыки становится неактуальной?

Тео: — Сложно конкурировать в плане концертов с московскими артистами. А в техническом отношении мы равны, сегодня есть все условия для профессиональной звукозаписи, мастеринга и т.д. Все зависит от человека. Нам нужны кадры, а их нужно заинтересовывать, чтобы они не уезжали, например, в Москву. Что касается белорусских радиостанций, по моим наблюдениям, они лояльны ко всем артистам, важен материал. Поэтому даже у начинающего исполнителя есть все шансы ротироваться успешно.

Ольга: — Правда, прокат песни на радио не гарантирует карьерного роста. Можно хорошо петь в студии, но не уметь подавать материал на сцене. Или энергетика неправильная, когда не хочется ни смотреть на человека, ни слушать его.

— Ребята, вы выступаете вместе все чаще. Дуэт или сольная карьера в дальнейшем?

Ольга: — Что вы, боже упаси когда-то делать такой выбор! Тео прекрасный артист. Тут он настоящий профи, и сольная карьера в первую очередь. Нам нравится работать вместе. И очень здорово, что у мужа пока хватает времени и на совместное творчество, и выступать сольно, и шоуменом быть, и болтики в доме подкрутить. Ну а я всегда говорила и говорю: моя главная страсть – это телевидение. В первую очередь я ведущая, а песни – это приятное дополнение к профессии.

— Вы работаете в паре в программе «Добрай раніцы, Беларусь!». Приходилось ли бороться за совместное присутствие в кадре?

Тео: — Руководству канала понравилась семейная история в кадре. Здесь есть правильная идеологическая подоплека. Но если бы предложили работать одному, то вряд ли бы согласился. Для меня встать в четыре утра – что-то невероятное. Если бы не Оля, в месяц просыпал бы эфира три точно. А так хочешь не хочешь, одеяло сорвано, «Юра, подъем!», музыка включается, свет зажигается.

Ольга: — Но, конечно, мы и отдельно работаем. И таких концертов тоже много. Просто считаем большой удачей, когда получается вместе порадовать зрителей и провести время интересно. Сегодня могу сказать смело, что с Тео у нас понимание с полуслова и полувзгляда, и это значительно упрощает рабочий процесс. Даже костюмы подбирать дома проще (улыбается).

Тео: — Мне как раз сложнее с этим. Раньше беру что-то чистенькое, выглаженное и надеваю. А сейчас думать надо, что к платью подойдет (смеется).

— В рекламном новогоднем ролике, который крутился на «Беларусь 1», вы спорите, переключая телеканалы, и сходитесь на родном. В жизни проблема вкусов возникает?

Тео: — Ничего плохого не вижу, когда нам нравится что-то разное, даже когда речь идет о музыкальных вкусах. Мы похожи в главном, в вещах, которые делают нас счастливыми.

Ольга: — Есть и моменты, где мы четко сходимся во мнении: спортивные штаны под лаковые ботинки, носки под вьетнамки – это за гранью добра и зла (смеется). Всегда синхронно улыбаемся, увидев таких персонажей на улицах города.

Тео: — Оля, ты все о мужском, почему не о лосинах с леопардовым принтом?

— В 2014 году Тео рассказывал «СГ», что ежегодно ездит на рыбалку на Припять, в район Петрикова. Внесла ли семейная жизнь свои коррективы?

Тео: — Говорю, как на исповеди, – пришлось забыть. А если серьезно, Оля не против, со временем стало напряженно. Год назад я все-таки доехал до ребят из оркестра Михаила Финберга, где долгое время работал. Для них рыбалка вообще добрая традиция. А я ведь не рыбак, даже удочки нет. Как Шарик из Простоквашино, занимаюсь фотоохотой. В объектив попадают какие-то кувшинки, закаты сумасшедшие. Припять – настоящая белорусская Амазонка. Сидишь на берегу — и в трех метрах от тебя черный аист. Оля к природе равнодушнее. А я скучаю, давно не ходил в лес за грибами. Приятно, когда количество кислорода дурманит голову, самый красивый цвет для меня – мха, очень расслабляет.

Ольга: — Меня больше будоражит урбанизм. Тео часто подшучивает над тем, что я не могу все выходные находиться дома, спонтанно придумываю себе какие-то дела. Слава Богу, мы всегда успеваем составить компанию друг другу.

— Может, хозяйственность, любовь к природе предопределены тем, что Тео родом из деревни Хидры Кобринского района?

Тео: — Думаю, я отвечу. Хотя рос в деревне, больше был увлечен не бытом, а учебой, ходил в эстрадную студию. Родители это поощряли. Я рос там, где в детском саду бассейн, проведен газ, вода, и думал, что так везде. Долгое время не мог понять, почему маленькие населенные пункты причисляли к местам, где сложно самореализоваться. Только когда попал в деревню, где этого нет, все понял.

Ольга: — Мне сельская тема тоже близка. Несмотря на то что родилась и выросла в Минске, мое лето всегда делилось на две части. Одну проводила у бабушки в деревне Цвирки на Столбцовщине, а другую — в городе Кричеве. Там тоже были частные дома, сады, соседская клубника. Мы с братом любили купаться в Соже, Немане, кататься на велосипеде и ходить на рыбалку.

Недавно с Тео проверяли свои знания по сельскому хозяйству, и он проспорил. А еще баклажаны, патиссоны для него то же, что и кабачки, — не еда.

— Часто ли бываете на родине Тео?

Тео: — Мы стараемся не пропускать семейные праздники, Рождество.

Ольга: — Организаторы концертов знают, что заманить нас на Брестчину очень легко. Свекровь и свекр встречают нас всегда радушно. Ну а мы, в свою очередь, всегда рады видеть их и дома, и на концертах.

— Ребята, спасибо за такую теплую и душевную беседу.

v.v.korshuk@gmail.com

Фото из личного архива артистов
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter