Андрей Муковозчик комментирует самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц

Вопросы от блондинок

Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.

РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА


Слышали про запрет на ввоз в Литву около 2000 видов белорусских товаров? Обычно такие табу касаются бизнеса, но не в этот раз. Шок в шоке: у путешественников сначала отнимали бутылки с водой, печенье — то, что обычно берут на перекус в дорогу. Потом вроде как ввели послабления, мол, если еда открыта — провозите (кроме молочки и мяса). Но все равно это похоже на гастротеррор, не находите?

Добрососедский экстремизм, можно и так сказать.

Это ведь на самом деле жест отчаяния, истерика слабых. Литовский истеблишмент и выстроенная им вертикальная структура власти видят, что ничего они с Беларусью сделать не могут. Как ни подпинывают их реальные заокеанские хозяева. Отсюда и злость на собственное бессилие.

Отсюда и абсолютно склочная, низкая ярость: и воду отнимем, и детское питание, и чипсы с печеньками.

Помню, были времена, когда и служивые поляки с таким же поистине садистским удовольствием заставляли выкидывать в мусорку взятый в дорогу бутерброд с колбасой: nie, panowie, nie powinno, не положено.

Сейчас те же (или похожие) panowie  с тем же (или похожим) удовольствием издеваются над мигрантами. Часто попросту убивая их. Как думаете, девчонки, литовское или польское общество осознает, что, разрешая и поощряя такие низменные паттерны в поведении своих граждан, оно само при этом дичает? 

Сейчас литовцы, сами себя испугавшись, резко откатили назад. «Перестали, — пишут люди, — отбирать ссобойки, воду, лекарства, открытые упаковки». Получается, они заглянули в себя, увидели там бездну и попытались сделать вид, что ничего не было.

Но все всё увидели. Заодно и придурочного беглого услышали: «Зефирки забирают у детей литовцы, но виноват все равно ­Лукашенко!» И вы тоже сделайте выводы, девчонки, насколько тонок слой западных ценностей, прикрывающий властелина мира обыкновенного.

Самый длинный подвесной мост в Беларуси скоро снова примет туристов. Он связывает два берега Немана, а длина его — 193 метра! Сейчас мост реконструируют, причем планируется 10 метров в середине сделать стеклянными. Не собираетесь ли вы, Андрей Николаич, в Мосты, чтобы оценить такую экзотическую новинку?


Конечно, собираюсь! Ведь я ни мостов не видел, ни Мостов, так вы, наверное, думаете, девчонки?

Мало кто знает, что этот мост в Мостах давным‑давно был зашифрован в строчках известной песни:

С Волковысска до Щучина — ехать и ехать,

С Вертелишек в Жировичи — лететь и лететь.

Вот на пересечении этих воображаемых линий, если провести их по карте, самый длинный белорусский подвесной мост в незапамятные времена и соорудили. Так гласит старая легенда, а как известно, туризм, можно сказать, зиждется на старых легендах.

Десять же метров стекла посередине только добавят объекту завлекательности. Ведь еще одно старинное предание гласит, что, если пристально всматриваться с середины моста в воды Немана, можно увидеть там проплывающее под тобой счастье.

В Башкортостане радость: на свет появился первый белорусский зубренок. Почему белорусский? Потому что осваивать этот далекий российский регион отправились два небольших, но, как видим, весьма ответственных наших стада. Кажется, со временем зубры станут естественной частью башкирской природы. Как вы думаете, чем еще исконно белорусским мы могли бы поделиться с соседями?


А мы уже делимся. Например, «пионерией» — способом построения и развития структуры большой детской организации, одновременно и самостоятельной, и государственной.

Или, скажем, движение «Наши» («Идущие вместе») — не похоже ли это, девчонки, на наш БРСМ, как считаете?

Да и система построения вертикали власти — она сначала была апробирована белорусами и в Беларуси, а уж потом дошла и до Башкортостана. Так что делимся, товарищи блондинки, делимся всем, чем только можем.

У нас другого выбора, собственно, и нет: недра небогаты, ресурсы невелики. Поэтому приходится брать качеством. Не забыли еще, какой год у нас нынче на дворе? Во‑от. Качеством надо брать и качеством надо делиться.

Белорусской сгущенкой, белорусскими зубрами, белорусскими «Волатами», а придется — и белорусскими «Полонезами».

Андрей Николаич, через две недели навсегда закроют «аську». По этому поводу в интернете траур и ностальгия. Мы, к сожалению, таким древним мессенджером попользоваться не успели, но вы‑то точно там сидели! С кем общались, кроме динозавров?


Как тогда не сходил с ума по «аськам» да пейджерам, так и сейчас равнодушен к телеграмам да фейсбукам. Это всего лишь инструмент, а с инструментами оно так: они часто устаревают быстрее, чем их можно освоить. И приходится выбирать, тратить ли время на изучение того, что вот‑вот устареет и сменится модным, или оставаться ламером, пользуясь только самым очевидным.

На каждую хитрую гайку у нас всегда найдется болт с винтом. Рассказываю: когда сотовые телефоны только‑только входили в привычку, мобильные компании сделали первые три секунды разговора бесплатными. Ну, чтобы не пугать пользователей оплатой за гудки или неправильное соединение.

Так вот, люди подключались на такие мобильные планы, набирали нужный номер, быстро кричали «Перезвони!» и сбрасывали вызов. Собственно, первые «аськи» с «вайберами», похоже, и появились из непреодолимого желания людей экономить свои деньги любым способом.

Это одно, а другое: современный капитализм устроен так, что иезуитски стремится поставить человека в полную зависимость от монополий. Вот я пишу это в одной компьютерной программе, а она обновится или даже вообще откроется на моем компьютере, только если у меня есть гугловская учетная запись.

Меня как истинного демократа такое стремление англосаксов поработить мир подбешивает. А вас, девчонки?

Американский конгрессмен выступил с жесткой речью против приговора Трампу, но на это никто не обратил внимания, потому что его кривляка‑сын на заднем плане был куда харизматичнее. Не кажется ли вам, что даже дети могли бы управлять США? Ничего бы не изменилось ни в эффективности, ни в количестве мемов...

Согласен, и позора было бы меньше. И лжи. Ведь есть разница, когда подросток выдумывает, как он жил среди папуасов, ирландцев, гаитян, евреев, негров... и когда то же самое делает дементный старик, пытаясь по старым методичкам понравиться избирателям.

Но у меня другой вопрос: американскому конгрессмену не с кем было оставить ребенка? И пришлось брать его на работу, а кабинета со столом и фломастерами, чтобы порисовать, у депутата нет?

На няню зарплаты конгрессмена не хватает, жена, разумеется, работает, и вообще — выступление в конгрессе Соединенных Штатов Америки не повод, чтобы не кормить грудью (зачеркнуто) не взять с собой ребенка. Хорошо, без колы и бигмака, а то мир увидел бы еще и не то шоу.

А вам не кажется, девчонки, что, отвлекая таким образом внимание от своего выступления и привлекая его (через детское поведение) к себе, американский депутат всего лишь повышает монетизацию своего аккаунта? Дети и животные, котики и младенцы — не эта ли мимимишность составляет огромный сегмент социальных сетей, который просматривают все и всегда?

Это ведь в Америке было произнесено: «О чем бы с вами ни говорили, речь всегда идет о деньгах». Помните это.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter