![](/upload/iblock/1f8/1f84e0361120acfa48b5df3c6ead0f4c.jpg)
Открывая ее, сам виновник торжества был немногословен. Зато выступавшие, а это коллеги и друзья художника, добрых слов не жалели, своего восхищения увиденным не скрывали.
![](/upload/iblock/b4f/b4f9e385506b55d55ed6e20a1447f480.jpg)
![](/upload/iblock/2ff/2fff83c935a33029401f0288f6d19e65.jpg)
Семьдесят семь работ Владимира Провидохина встретили зрителей и вовлекли в кружение по галерее.
![](/upload/iblock/269/269bb2ebeec438e5f18c6a2e4e50a0fe.jpg)
Я давно знаком с творчеством мастера. На республиканских выставках часто встречал его эстампы, но в таком объеме его работы увидел впервые. Высочайший профессионализм, точность художественного высказывания, метафоричность и афористичность - вот те основы, на которых держится творчество известного графика.
![](/upload/iblock/0d1/0d1783de75e92875af028e49330a33a6.jpg)
Можно долго рассказывать о каждой линогравюре, подбирая слова, но это будет лишь робкая попытка объяснить увиденное. Чем дольше и пристальнее глядишь на любой из графических листов, тем больше открывается скрытых смыслов, заложенных и зашифрованных автором. Созерцание становится бесконечным погружением в размышления автора о времени, в котором мы живем. Пластический язык вроде бы прост, изображение понятно, но ясность и прозрачность всегда неоднозначны.
![](/upload/iblock/66e/66e5670bb5fed2123f87a734f4d34b51.jpg)
Владимир Провидохин работает сериями графических листов, посвящая их разным темам. Иногда это знаменитые писатели и мыслители прошлого. Художник интерпретирует прочтенное и пережитое, переводя слова в видимые образы. Не создает иллюстрации, а делает что-то совершенно новое. С его образами можно спорить, а можно и принимать, что чаще всего и происходит.
![](/upload/iblock/410/410f8d14bba7780fc5406f25b44d0c4e.jpg)
“Мы - не новое поколение ХХI века, мы - продолжение старого на пороге будущего с проблесками нового мироощущения. Гравюра создается в несколько этапов, но для меня жизнь и творчество есть состояние духа, то есть мир времени. Это другая система координат, другое измерение, где все в одном и из одного рождается все… Полярность черного и белого отображает энергию пространства и времени и через трансформацию создает новый пластический мир гравюры, мир взаимодействия Человека, Неба и земли…» - утверждает Владимир Провидохин.
![](/upload/iblock/e72/e72c8946955186a092ef4f2019d12f2d.jpg)
В его работах множество видимых и скрытых отсылок к мастерам гравюры прошлого. Он смело использует приемы своих предшественников, но при этом остается самим собой. Он узнается сразу: по стилистике, по напряжению черного и белого, по композиции цветных объемов, по выразительности линии резца.
![](/upload/iblock/96e/96e493cbe741723691edc2acb0d1930d.jpg)
"На горной вершине
ночую в покинутом храме.
К мерцающим звездам
могу прикоснуться рукой.
Боюсь разговаривать громко:
Земными словами
Я жителей неба
Не смею тревожить покой".
Эти стихи великого китайского поэта вырезал художник. Мне думается, что они приоткрывают его внутренний мир, подсказывают зрителю, как следует воспринимать творчество.
![](/upload/iblock/b11/b1190668d4cbaecb6a3c6efa4f6a755e.jpg)
Когда-то давно, в виденных мной работах, Владимир Провидохин работал с изображением букв, слов, предложений. Вырезал на линолеуме и досках стихи великих поэтов прошлого, дополняя их изображениями вполне реальных вещей: солнца, туч, звезд, деревьев, птиц и фигурок людей. И сразу же известный стих прочитывался и начинал звучать иначе. Иногда пронзительней и тоньше, показывая то, что ускользало от внимания, открывая зрителю новые горизонты.