![](https://storage01.sb.by/iblock/949/949a356575ad8bb795d8fb3f26c65428/b3742ba7309195b400b886c5b660e6a8.jpg)
— Сегодня и в отдельных государствах, и в рамках системы международных отношений в целом активно создаются и развиваются нормы и правила климатического регулирования. Перед ЕАЭС стоит многоуровневая задача — обеспечить благоприятные условия для декарбонизации и устойчивого развития национальных экономик и одновременно с этим гарантировать сохранение свободного движения на рынке нашего единого экономического пространства, а также снизить риски фрагментации для международной торговли с третьими странами, — сказал Владимир Серпиков.
Владимир Серпиков напомнил, что 14 октября 2021 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета принято заявление об экономическом сотрудничестве государств — членов ЕАЭС в рамках климатической повестки. Документ отразил позицию стран союза по глобальной климатической повестке и задал вектор для формирования согласованных подходов по этому направлению в рамках интеграционного объединения. Были определены ключевые области климатической повестки союза — широкий международный обмен и недискриминационное использование технологий, обеспечивающих сокращение выбросов и низкоуглеродное развитие, эффективное и рациональное использование ископаемых источников, атомной энергии и гидрогенерации, низкоуглеродного транспорта, внедрения водородных технологий, возобновляемых источников энергии, энергоэффективных подходов и технологий в промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве.
— 21 октября 2022 года на заседании Евразийского межправительственного совета был принят первый пакет мероприятий (дорожная карта) по сотрудничеству государств — членов ЕАЭС в рамках климатической повестки. В дорожную карту вошли следующие направления: анализ национального законодательного регулирования в климатической сфере и подготовка предложений по развитию общих подходов в данной сфере; разработка предложений по формированию совместных рыночных и нерыночных механизмов углеродного регулирования для достижения целей Парижского соглашения; определение мер стимулирования низкоэмиссионной трансформации в следующих отраслях с учетом компетенции: транспорт, энергетика, металлургия, химическая промышленность, строительство, сельское хозяйство; Евразийские инициативы низкоуглеродного развития; зеленое финансирование; формирование Банка климатических технологий и цифровых инициатив; координация в сфере международных торговых отношений по вопросам климатической повестки и иное взаимодействие в целях продвижения интересов государств — членов ЕАЭС в климатической сфере на международной арене. К настоящему времени все мероприятия первого пакета выполнены, — отметил директор Департамента торговой политики ЕЭК.
![](https://storage01.sb.by/iblock/36a/36a06b3beaba8767d9aec74122205f36/4d21075c490e52700cb1dfb2f1d6f41c.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/ea2/ea2390cba21b9990a94a7b666d4b418b/993b8f3f8d4651376588d0748d988778.jpg)