Общение с участниками кадрового проекта в сфере АПК Гомельского региона прошло в рамках второй сессии. Местом проведения стал облисполком. Помощник Президента – инспектор по Гомельской области Сергей Бартош, имея большой опыт работы в сельском хозяйстве страны, остановился на многих аспектах, которые волнуют начинающих управленцев.
С чего начать новоиспеченному директору хозяйства? Ну, конечно же, со знакомства с коллективом. Сергей Бартош посоветовал не идти традиционным путем, организовав встречу-собрание с коллективом, а обратиться к кадровой службе. Затем проехать по подразделениям, взяв вместе с собой специалистов, слушать их мнение, но и формировать свое.
Краеугольный камень сельского хозяйства: экономика, важно все считать и обсчитывать: доходы, расходы, куда нужно и важно направить средства, что приоритетно и что может подождать. И это должно стать ежедневной практикой. Для руководителя важно уметь думать, принимать решения, следить за работой структурных подразделений, специалистов, анализировать. Пока не будет приобретен достаточный опыт, полезно обратиться за советом к бывалым коллегам, профильным специалистам разного уровня. Руководитель должен четко планировать свой день, придерживаться его графика, назначенных дат, ничего не пускать на самотек.
По желанию слушателей Сергей Бартош высказался свое мнение и относительно того, как снять стресс после напряженного трудового дня, сложной недели: прогуляться по полю, по лесу, который в сельской местности всегда рядом, дать нагрузку телу, проехав на велосипеде.
Помощник Президента уверен, что не решаемых проблем на селе нет. Тот, кто ищет решение, всегда его найдет.
После сессии слушатели Школы молодого руководителя совершили экскурсию на ОАО «Милкавита», где им рассказали, как молоко из животноводческих ферм превращается в продукты к нашему столу, пройдя переработку. Специалисты предприятия также при этом оперировали экономическими выкладками, цифрами.
Фото gp.by.