Они предназначены для посадки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, передает ТАСС.
Фото носит иллюстративный характер
При строительстве взлетно-посадочных полос будет использована технология изменения структуры льда, которую разработали в МГТУ им. Баумана.
– Проект подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов. Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу, – рассказал проректор МГТУ им. Баумана по экономике и инновациям Евгений Сторожук.
Проект рассчитан на материковые территории Заполярья. Прочность ледовой полосы и наличие на ней трещин будут проверять проложенные в ее толще волоконно-оптические сенсоры. Если случится оттепель, состояние площадки будет поддерживаться путем подмораживания или добавления реагентов.
– Сейчас идет отработка технологий, чтобы подтвердить, что наши подходы правильные, – добавил Сторожук, уточнив, что этот этап продлится год. Также он отметил, что технологию можно будет использовать для площадок хранения в Арктике.
Фото: pixabay