Организаторы Игр в Париже уже и сами не рады тому, во что ввязались

Присесть в Сену

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Франция и Париж настолько хорошо подготовились к Олимпиаде, что в стране появился тег #JeChieDansLaSeineLe23Juin (извините, но это переводится буквально как #ЯНасруВСену­23июня). Слишком много плоского французского юмора, скажут на это представители оргкомитета будущих Игр. Слишком много вопросов и пустых обещаний, скажут на это те, кто превращает мем из грубого в популярный.

Менее чем за два месяца до начала Олимпийских игр в Париже пробы воды в Сене показывают, что река все еще слишком грязная. Французские власти торопятся очистить Сену, однако организация по водоснабжению Surfrider только что сообщила, что уровни кишечной палочки и энтерококков в реке по-прежнему зашкаливают. Хуже всего ситуация возле знаменитого моста Александра III, где уровень фекалий более чем в три раза превышает максимум, разрешенный федерациями триатлона и плавания на открытой воде.

В Сене запрещено купаться с 1923-го, но нас в данном случае интересует не год, а число — 23 июня. В этот день мэр Парижа Анн Идальго обещала искупаться в реке, чтобы снять все сомнения относительно качества воды. Ее вроде как поддержал президент Макрон, а народ начал посмеиваться. Ну как еще относиться к тому, что глава Пятой республики прилюдно заявляет: «Вода в Сене будет прохладной… но чистой. Я могу вам это подтвердить! Я не имею привычки шутить о таких вещах». Как можно с легкостью поверить в обещания политиков очистить реку к Олимпиаде, если работы по очистке Сены, вообще-то, были начаты еще 30 лет назад, но с тех пор ситуация с фекалиями в Сене (и с канализацией в Париже) стала только хуже.

Хотя в конце апреля в Шампиньи-сюр-Марн была открыта новая водоочистная станция вверх по течению от Парижа — еще один крупный проект водной инфраструктуры, связанный с Олимпийскими играми, который не вступил в строй. Огромное новое подземное сооружение для ливневой канализации возле станции Аустерлиц в восточной части Парижа, которое будет хранить воду, чтобы предотвратить ее сброс в реку, должно быть введено в эксплуатацию в начале июня.

Около 1,4 миллиарда евро (1,5 миллиарда долларов) было потрачено французскими властями на модернизацию очистных и ливневых сооружений вокруг Парижа, чтобы уменьшить количество неочищенных фекалий, попадающих в реку и ее главный приток Марну.

Очистка Сены рекламировалась как одно из ключевых наследий парижских Игр: мэр Анн Идальго планирует в следующем году создать на реке три общественных места для купания. И триатлонисты вместе с пловцами на открытой воде призваны были прорекламировать новые возможности. Однако что-то пошло не так…

Кто последний в «Парк чемпионов»? 

На Олимпиаде в Париже разыграют 329 комплектов медалей. Но церемоний награждения пройдет больше. Почему? Дело в том, что десять спортсменов из легкой и тяжелой атлетики получат свои медали Игр в торжественной обстановке после дисквалификаций соперников. МОК радостно сообщает, что церемония пройдет в «Парке чемпионов» у подножия Эйфелевой башни, однако у многих есть большие сомнения в законности такого торжества.

В октябре 2022 года независимый орган по борьбе с негативными явлениями в легкой атлетике (AIU) аннулировал результаты россиянки Натальи Антюх в период с 15 июля 2012-го по 29 июня 2013 года якобы на основании базы данных Московской антидопинговой лаборатории. Антюх лишили победы на дистанции 400 метров с барьерами на Играх в Лондоне-2012, и здесь важно напомнить, что с момента потенциального нарушения прошло больше десяти лет. Это, конечно же, противоречит максимально возможному сроку давности по антидопинговым делам, но какому МОК до этого сегодня дело?

В официальном релизе относительно торжественной церемонии в «Парке чемпионов» говорится не только о том, что в ней примут участие десять спортсменов, но и о том, что награждать будут за Игры 2012, 2008 и даже 2000 года. В последнем случае свою бронзу получит ямайская спринтерша (которой сегодня 52) Беверли Макдональд. Только после окончания всех судов/пересудов в знаменитом деле Мэрион Джонс Международный олимпийский комитет соблаговолил вручить награду той, кто в далеком Сиднее стала четвертой в забеге на 200 метров. Отсюда ремарка: «Для участия в церемонии награждения были приглашены те спортсмены, которые сами захотели публичности. Также все судебные тяжбы в их делах должны быть полностью завершены».


Вердикт в деле Антюх привел к тому, что за своими наградами в Париже приедет вся тройка призеров забега на 400 метров с/б — американка Лашинда Димус (золото), Зузана Гейнова (Чехия; серебро), Калис Спенсер (Ямайка; бронза). Димус так вообще устроила целое светопредставление вокруг своей медали. «Мне нужны СМИ! Я хочу освещение, чтобы мои фанаты могли отпраздновать это событие вместе со мной. Я хочу, чтобы это стало делом международного уровня», — твердила американка, которая наняла адвоката, а также связалась со спортсменками, которым переходили серебро и бронза. Все вместе они продавили МОК, чтобы медали им не рассылали по почте (как это происходит обычно) или не вручали на малозначимых состязаниях. В Париж Димус планирует взять мужа, четверых детей, родителей и даже 90-летнюю бабушку. На все это дело она открыла сбор на краундфандинге и уже «заработала» 11 тысяч долларов.

Все это, может быть, весело и смешно, если бы не было так грустно. Что же это за Олимпиады такие получаются, если медали в них продолжают разыгрывать и 10, и 12, и 24 года спустя?

Кирилл КНЯЗЕВ

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter