ОАО «122 УНРМ» успешно развивается, обеспечивая стройки страны бесперебойной работой башенных кранов

Минское ОАО «122 Управление начальника работ механизации» вряд ли знакомо большинству читателей. Но в строительной отрасли не только столицы, но и всей страны у предприятия безупречная репутация и стабильная востребованность.

Директор Андрей Лешкович.
ОАО «122 УНРМ» поздравляет Первомайский район Минска с 55‑летием образования!

Наш район — один из лидеров в городе по средней заработной плате, всегда в тройке лучших по доведенным показателям социально-экономического развития. И мы гордимся, что своим трудом вносим вклад в его успехи.

Желаем Первомайскому дальнейшего развития, а его жителям — благополучия, счастья и уверенности в завтрашнем дне. Вместе мы сделаем нашу страну еще сильнее и краше! 
Загадочное название, как рассказывает директор ОАО «122 УНРМ» Андрей Лешкович, — наследство давних лет. Ведь изначально предприятие входило в состав Министерства обороны СССР, относясь к строительным войскам. Управление являлось базой механизации, то есть обеспечивало стройки транспортом, землеройной техникой, башенными кранами и т. д. И даже тогда считалось достаточно уникальным из-за своей специализации.

Предприятие создано 4 июля 1951 года. Строили и в Краснознаменном Белорусском военном округе, и по всему бывшему Союзу аэродромы, базы, бомбоубежища, ракетные площадки и, конечно же, жилье для военно-служащих. Участвовали в ликвидации последствий землетрясений в Ташкенте, Ленинакане, Спитаке, работали после катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Но в начале 2000‑х в структуре Вооруженных Сил Беларуси строительные войска были ликвидированы, и с 2003 года 122 УНРМ превратилось в акционерное общество, акции которого выкупил Мингорисполком. Таким образом, уже в 2005‑м предприятие вошло в состав мощного государственного объединения ГПО «Минскстрой».

— Наша задача — в первую очередь обеспечивать башенными кранами стройки столицы. Но строили и Белорусскую АЭС, и жилье, и объекты социального значения в Бобруйске, Борисове, Могилеве, Гомеле. Сегодня наши краны работают в комплексах «Минск-Мир», «Северный берег», «Зеленая гавань» и на многих других стройках, — перечисляет Андрей Лешкович.

Сегодня в арсенале предприятия 55 башенных кранов.

— Мы их перевозим, монтируем, эксплуатируем. У нас для этого есть вся техника и специалисты. Имеем все необходимые лицензии, так как кран — объект повышенной опасности. Самостоятельно производим ремонт техники, сварку и даже выпускаем некоторые комплектующие, — рассказал Андрей Иосифович.

На ремонт кранов, отметим, необходимо иметь разрешение Госпромнадзора МЧС, в частности на ремонт с применением сварки. Поэтому на предприятии есть собственная лаборатория, которая тщательно проверяет каждый шов. 
Кроме того, это единственная в Беларуси организация, которая имеет лицензию на производство так называемых якорных элементов, то есть систем закрепления крана на фундаменте. Диагностика их строжайшая, под радиографическим контролем, или, говоря проще, рентгеном, который выявляет поры до 1 мм. И если они обнаружены — переварка.
Все показатели бизнес-планов, которые согласовываются с объединением «Минскстрой», неукоснительно ­выполняются. Работает ОАО «122 УНРМ» с прибылью, рентабельность составляет 9 процентов, выручка по сравнению с прошлым годом выросла на 30 процентов.

— Загрузка сегодня очень высока. Экономика демонстрирует неплохие темпы роста, в том числе прибавляет и строительная отрасль, которую я считаю одним из локомотивов развития страны, — говорит директор.

Успешную работу обеспечивает и регулярное обновление парка техники. В этом году предприятие приобрело уже два новых башенных крана, тягач, различное оборудование. Если раньше краны покупались и в Беларуси, на «Строммашине», и в России, то теперь главным поставщиком стал Китай. К слову, средняя цена хорошего крана — около 500 тысяч долларов.

В коллективе работает 180 человек.

— Это специалисты, которые знают свою дело, — так характеризует своих сотрудников руководитель предприятия.

Отметим, что средняя зарплата на ОАО за пять месяцев составила 2900 рублей, причем она постоянно растет: в январе была еще около 2300 рублей.

Самая дефицитная специальность, по словам Андрея Лешковича, — крановщик. Сегодня на стройках краны работают и в две, и в три смены, поэтому можно представить, насколько важны подготовленные кадры.

Кстати, предприятие открыло обучение этой специальности, набор ведется постоянно. Три с половиной месяца — и новоиспеченный специалист с соответствующим разрядом может идти работать на кран. И зарабатывать очень хорошие деньги: лучшие крановщики получают около 5 тысяч в месяц.

Профессия сложная, признается Андрей Иосифович. Кто-то, например, успевает изучить теорию, но реальная высота оказывается слишком страшной. Кому-то тяжело взять на себя ответственность работать с большими грузами, но те, кто остается, о выборе не жалеют. Ведь на стройке много рабочих разных специальностей, а крановщик — один.

— Так что приглашаем всех желающих. Звоните, приходите, расскажем и покажем, как стать крановщиком, — подчеркивает Андрей Лешкович.

УНП 100185210
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter