Национальный аэропорт Минск: перестраиваемся на развитие рынков стран СНГ, Китая и Ближнего Востока

Западные санкции изначально привели к уменьшению пассажиропотока, но в последние годы за счет открытия других маршрутов и освоения новых рынков удалось переломить негативные тенденции. Об этом в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» заявил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск» Никита Середич.

Скриншот видео «Беларусь 1»

Отвечая на вопрос, как на воздушной гавани сказалось введение западных санкций, гость программы отметил:

— Ранее много иностранных авиакомпаний, которые летали к нам, все-таки были европейские. После того как Европейская организация по безопасности воздушной навигации не запретила напрямую, а рекомендовала европейским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство Беларуси, все взяли под козырек и отказались к нам летать. Это было практически сразу после ковида. И мы на себе это прочувствовали весьма сурово. У нас тогда просели пассажиропотоки. Однако в последние два года мы постепенно растем. Например, за 5 месяцев 2024-го прирост пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года у нас составил 15 процентов. Основные направления — это дружественные страны: Россия, Турция, ОАЭ, государства СНГ. Наш главный партнер — конечно, авиакомпания «Белавиа». Она выполняет наибольшее количество рейсов из нашего аэропорта. Второй большой сегмент — это российские авиакомпании. И еще летают авиакомпании Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Узбекистана. Люди так или иначе не отказались от полетов. Это очень важно. Когда открываются новые направления в Россию, как, например, недавно в Самару, у кого-то присутствует скепсис. Но авиакомпания летает, раскатывает маршрут, и мы видим, как со временем приходит все больше и больше пассажиров.

Рассуждая о перспективах, заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск» дополнил:

— Сейчас мы сохраняем осторожные поводы для оптимизма. Не преувеличиваем тот потенциал, который видим. Понимаем, где и в чем ограничены. К сожалению, мы часто сталкиваемся с косвенными санкциями, если можно так выразиться. Приходим к иностранной авиакомпании, разговариваем, показываем пассажиропоток. Они проявляют какой-то интерес. А дальше уже на своем уровне часто нам отказывают просто по причине боязни попадания под вторичные санкции. И таких примеров довольно много. Поэтому сейчас перестраиваемся на развитие рынков стран СНГ, Китая и Ближнего Востока. Вот тут мы видим самый большой потенциал. Потому что, как я уже сказал, люди летать не перестали, отправляться в путешествия, на отдых, в командировки не перестали. Наши люди, в принципе, путешествуют довольно много. И мы пытаемся удобно связывать Минск с городами, откуда потом люди смогут путешествовать дальше по всему миру. В частности, в этом контексте важны Турция, ОАЭ, Ближний Восток.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter