Отвечая на вопрос, как на воздушной гавани сказалось введение западных санкций, гость программы отметил:
— Ранее много иностранных авиакомпаний, которые летали к нам, все-таки были европейские. После того как Европейская организация по безопасности воздушной навигации не запретила напрямую, а рекомендовала европейским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство Беларуси, все взяли под козырек и отказались к нам летать. Это было практически сразу после ковида. И мы на себе это прочувствовали весьма сурово. У нас тогда просели пассажиропотоки. Однако в последние два года мы постепенно растем. Например, за 5 месяцев 2024-го прирост пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года у нас составил 15 процентов. Основные направления — это дружественные страны: Россия, Турция, ОАЭ, государства СНГ. Наш главный партнер — конечно, авиакомпания «Белавиа». Она выполняет наибольшее количество рейсов из нашего аэропорта. Второй большой сегмент — это российские авиакомпании. И еще летают авиакомпании Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Узбекистана. Люди так или иначе не отказались от полетов. Это очень важно. Когда открываются новые направления в Россию, как, например, недавно в Самару, у кого-то присутствует скепсис. Но авиакомпания летает, раскатывает маршрут, и мы видим, как со временем приходит все больше и больше пассажиров.
Рассуждая о перспективах, заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск» дополнил:
— Сейчас мы сохраняем осторожные поводы для оптимизма. Не преувеличиваем тот потенциал, который видим. Понимаем, где и в чем ограничены. К сожалению, мы часто сталкиваемся с косвенными санкциями, если можно так выразиться. Приходим к иностранной авиакомпании, разговариваем, показываем пассажиропоток. Они проявляют какой-то интерес. А дальше уже на своем уровне часто нам отказывают просто по причине боязни попадания под вторичные санкции. И таких примеров довольно много. Поэтому сейчас перестраиваемся на развитие рынков стран СНГ, Китая и Ближнего Востока. Вот тут мы видим самый большой потенциал. Потому что, как я уже сказал, люди летать не перестали, отправляться в путешествия, на отдых, в командировки не перестали. Наши люди, в принципе, путешествуют довольно много. И мы пытаемся удобно связывать Минск с городами, откуда потом люди смогут путешествовать дальше по всему миру. В частности, в этом контексте важны Турция, ОАЭ, Ближний Восток.