![](/upload/iblock/5f2/5f2b3585b97cddbd41ed8191cf9ad2f1.jpg)
Все команды уже прибыли в расположение автодрома Сахир на Гран-при Бахрейна, который открывает новый сезон. Отлаженная за прошедший год схема санитарных мер и максимально возможной изоляции гонщиков и команд друг от друга пришли на смену былому безмятежно счастливому паддоку «Формулы-1». Канули в Лету встречи журналистов с пилотами, представителями команд и коллегами в командных моторхомах за обедом, завтраком или на вечеринках. Десятки тысяч участников паддок-клубов уже не смогут вот так запросто фотографироваться с действующими пилотами и былыми легендами, как это было раньше. И главное, в коллекциях фотографий болельщиков и фотографов уже не будет множества кадров лиц людей, связанных с «Формулой-1», с мгновениями, отражающими их эмоции, характер и настроение. На смену им уже обосновалось в портфолио обилие масок, максимально скрывающих от нас знакомые и новые лица героев этого чемпионата.
Будет ли это всего лишь временной платой за то, что «Формула-1» сумела выжить в таких трудных условиях, или к этому надо отнестись уже как к новому образу этого самого престижного в мире чемпионата по автоспорту, надолго изменившему свой облик?
Драконовские меры, принимавшиеся в прошлом сезоне в плане защиты от коронавируса, все равно не смогли уберечь гоночный персонал от заражения. И если учесть, что из 20 пилотов семеро уже переболели в более-менее легкой форме COVID-19, то это больше трети пелотона. Осознав наконец-то, что спрятаться от новой чумы не удастся, «Формула-1» научилась с ней сосуществовать, уживаться или, точнее сказать, жить по соседству.
![](/upload/iblock/a68/a68471465af8baa541599e14d4409c21.jpg)
О календаре
Это осознание позволило по-иному взглянуть на сам чемпионат, и в этом году его календарь не только не сократился, но и предусматривает рекордное количество Гран-при — 23. Завершение сезона будет традиционно в Абу-Даби — 12 декабря.А вот для начала сезона был выбран Бахрейн, и сделано это было не случайно. Местные власти путем жестких карантинных мер сумели значительно уменьшить число новых заболеваний, и в целом обстановка здесь довольно благоприятная. Тем более что открытие сезона решено было совместить с трехдневными предсезонными тестами за две недели до первого этапа.
Это позволило командам сэкономить средства, обкатать машины в режиме подготовки к первому Гран-при на этом же автодроме, а также отбыть положенный двухнедельный карантин, который местные власти требуют от прибывающих в Бахрейн. Более того, учитывая дефицитный спрос на вакцины от коронавируса, участникам «Формулы-1» было предложено даже провакцинироваться по желанию здесь же на месте без очереди. Кстати, команда «Альфа Таури» в полном составе прошла эту процедуру по рекомендации своего руководства. Многие участники из других команд также согласились получить свою дозу вакцины, правда, такого единогласия, как в итальянской скудерии, больше никто пока не проявил.
![](/upload/iblock/222/222ae456ea9337ad594b7a39e26be5e7.jpg)
Обострение ситуации с коронавирусом во всех уголках планеты, в том числе и в Западной Европе, уже не так сильно пугает организаторов «Формулы-1», как это было в прошлом году. В тех странах, где на момент проведения Гран-при местные власти не могут гарантировать безопасную ситуацию с низким числом зараженных, этапы будут проходить без зрителей. А там, где организаторы считают, что сумели взять ситуацию под свой контроль, предусмотрено и посещение гонок публикой.
Пока ни один из заявленных автодромов не делал заявлений об отказе от проведения Гран-при.По сравнению с прошлым годом чемпионат расширил свои границы до уровня мирового статуса. Вернулись США, Мексика, Бразилия, где пройдут гонки строенными этапами (три уик-энда подряд) начиная с 24 октября. Им будет предшествовать такой же вариант с Россией, Сингапуром и Японией. Российский этап пройдет 26 сентября. Попросила перенести с весны на позднюю осень, но не отменила своего этапа Австралия (21.11).
Ждут «Большие призы» у себя в гостях и Азербайджан с Канадой, соответственно 6 и 13 июня. Правда, в этом случае гонщикам и командам придется очень нелегко. Так как в течение трех дней, даже не успев отдохнуть после гонки, придется преодолевать расстояния более десяти тысяч километров и пересекать десять часовых поясов.
![](/upload/iblock/14c/14c96bfb3549849910421ae3f4015f92.jpg)
Расстановка сил
![](/upload/iblock/e87/e87f2216181e36548b3a5058da25c105.jpg)
Но сделано это было не от хорошей жизни. В конструкции обновленного чемпионского болида обнаружились некоторые недостатки компоновки коробки передач, и чтобы избежать ее выхода из строя из-за перегрева, немцам пришлось идти на непопулярные меры.
Помимо «Ред Булла», которому в исполнении Макса Ферстаппена достался на тестах виртуальный поул (самый быстрый круг), хорошую скорость показали в Бахрейне машины «Макларена», «Альфа Таури» и «Феррари». А вот ожидавшегося чуда возрождения Себастьяна Феттеля в команде «Астон Мартин», похоже, придется еще подождать. Немецкому чемпиону пока не удалось найти с машиной общий язык, чтобы хотя бы сравняться со своим напарником, не самым быстрым пилотом в пелотоне Лэнсом Строллом.
Не стоит ждать «звезд с неба» и в исполнении Никиты Мазепина.
Дебютант американской команды «Хаас», как известно, имеет белорусские корни (его отец Дмитрий Мазепин — уроженец Беларуси и выпускник Минского суворовского училища).
![](/upload/iblock/afc/afc89356905fc714dc5867f2a4ef16fc.jpg)
И мы будет внимательно следить за его выступлениями. В напарниках у Никиты еще один дебютант сезона — Мик Шумахер, сын легендарного немецкого чемпиона. И эта дуэль, несмотря на весьма скромные характеристики американского болида, обещает быть интересной.
Но какими бы ни были прогнозы результатов, лишь непосредственно первые гонки покажут действительное положение вещей. Гран-при Бахрейна уже начинается.