Марина Лавращук, ее сын Марк и врач Анна Макаренко.
Предстояла операция, лечение в РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии. Все вроде шло успешно, но через четыре месяца рецидив. Обычно юному организму сложно повторно вступать в борьбу с этим видом саркомы, однако Марк оказался не по годам сильным и быстро пошел на поправку. Положительная динамика налицо. Больше нет сильных болей, отека и озноба. Парень учится в онлайн-школе (средний балл, к слову, десять), пишет картины, которые экспонируются на выставках, а еще у него есть большая и светлая мечта.
— Хочу стать, как дядя, моряком торгового флота и поступить в морскую академию, — заявляет Марк. — Не знаю, возможно ли это по состоянию здоровья, но от мечты не отступлю.
— Стараемся не думать, что болезнь сложная, и не сравнивать свою историю с другими. Ведь многое зависит от самого ребенка, настроя его и родителей. У нас замечательный лечащий врач Анна Макаренко, которая буквально живет работой. Каждого пациента вытаскивает всей силой своей профессии, души и огромного сердца. Очень благодарны ей. Верим, что победим болезнь, — обнимает Марка мама Марина.
Они в стационаре РНПЦ детской онкологии около месяца, проходят второй блок химиотерапии. Скоро исследования МРТ, которые, без сомнения, покажут положительную динамику, о чем можно судить по самочувствию юного пациента.
— Уже ничего не болит, — с облегчением вздыхает Марк. — Единственное, мне не очень хорошо в лифте: звенит в ушах, немного кружится голова. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, как чувствовал себя раньше.
— Ломило спину и ноги, было сложно ходить. Сын стойко перенес лечение, почти без жалоб. Операцию, круглосуточные капельницы, химиотерапию, — дополняет мама.
— Ранний рецидив саркомы Юинга — диагноз сложный. Мы рады положительной динамике от основного лечения, правильно подобранной сопроводительной гормональной терапии, которая устранила симптоматику. Чтобы Марка поставить на ноги, понадобился месяц, — Анна Макаренко не скрывает радости, что маленький герой разрушил все шаблоны.
Марка поддерживают одноклассники и учителя, пишут ему письма, рисуют плакаты с пожеланиями скорейшего выздоровления. Будущий моряк учится в гимназии. Он перфекционист, и не только в учебе.
— К примеру, не бросит писать картину, если что-то не получается. Обязательно доведет дело до конца, причем идеально, — улыбается психолог отделения медреабилитации Наталья Шимко.
basikirskaya@sb.by