Саркома Юинга при рецидиве обычно очень агрессивна. Но семиклассник из Минска Марк Лавращук идет на поправку

Моряки не сдаются

Мир захватила пандемия, но врачи вступают в схватку не только с ней. Других болезней ведь не стало меньше, а потому в нашей стране восстановлена плановая помощь. В коронавирусное время у пациентов, потерявших здоровье, есть не только надежда, но и уверенность, что их, несмотря на тяжелые диагнозы, спасут. Марк Лавращук — семиклассник из Минска. Да начала 2020 года в его жизни ничего не предвещало беды. Вместе с друзьями спешил в школу, отлично учился, рисовал… И вдруг заболела спина. Родители думали, что причина в нарушении осанки: мол, выпрямись. Марк просто ложился на пол — и это спасало, а потом начались проблемы с ходьбой. МРТ-исследование показало саркому Юинга грудного позвонка.

Марина Лавращук, ее сын Марк и врач Анна Макаренко.

Предстояла операция, лечение в РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии. Все вроде шло успешно, но через четыре месяца рецидив. Обычно юному организму сложно повторно вступать в борьбу с этим видом саркомы, однако Марк оказался не по годам сильным и быстро пошел на поправку. Положительная динамика налицо. Больше нет сильных болей, отека и озноба. Парень учится в онлайн-школе (средний балл, к слову, десять), пишет картины, которые экспонируются на выставках, а еще у него есть большая и светлая мечта.

— Хочу стать, как дядя, моряком торгового флота и поступить в морскую академию, — заявляет Марк. — Не знаю, возможно ли это по состоянию здоровья, но от мечты не отступлю.

— Стараемся не думать, что болезнь сложная, и не сравнивать свою историю с другими. Ведь многое зависит от самого ребенка, настроя его и родителей. У нас замечательный лечащий врач Анна Макаренко, которая буквально живет работой. Каждого пациента вытаскивает всей силой своей профессии, души и огромного сердца. Очень благодарны ей. Верим, что победим болезнь, — обнимает Марка мама Марина.

Они в стационаре РНПЦ детской онкологии около месяца, проходят второй блок химиотерапии. Скоро исследования МРТ, которые, без сомнения, покажут положительную динамику, о чем можно судить по самочувствию юного пациента.

— Уже ничего не болит, — с облегчением вздыхает Марк. — Единственное, мне не очень хорошо в лифте: звенит в ушах, немного кружится голова. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, как чувствовал себя раньше.

— Ломило спину и ноги, было сложно ходить. Сын стойко перенес лечение, почти без жалоб. Операцию, круглосуточные капельницы, химиотерапию, — дополняет мама.

— Ранний рецидив саркомы Юинга — диагноз сложный. Мы рады положительной динамике от основного лечения, правильно подобранной сопроводительной гормональной терапии, которая устранила симптоматику. Чтобы Марка поставить на ноги, понадобился месяц,  Анна Макаренко не скрывает радости, что маленький герой разрушил все шаблоны.

Марка поддерживают одноклассники и учителя, пишут ему письма, рисуют плакаты с пожеланиями скорейшего выздоровления. Будущий моряк учится в гимназии. Он перфекционист, и не только в учебе.

— К примеру, не бросит писать картину, если что-то не получается. Обязательно доведет дело до конца, причем идеально, — улыбается психолог отделения медреабилитации Наталья Шимко.

basikirskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter