МАРТ призывает активнее продвигать белорусские товары через маркетплейсы

Министерство антимонопольного регулирования и торговли будет способствовать продвижению белорусских товаров через маркетплейсы. Одна из таких площадок, через которую предстоит наладить экспорт товаров легкой промышленности, лакокрасочных изделий, товаров бытовой химии и других, – Ozon. Об этом рассказала заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова на ежегодном форуме Ozon для предпринимателей Беларуси «COM.E ON Минск».

Фото из архива «СБ»

Замминистра отметила, что в стране между собой сегодня конкурируют три формы торговли – стационарная, через торговые центры и рынки и электронная, в том числе маркетплейсы, где одномоментно могут быть представлены тысячи производителей и продавцов, реализующих миллионы товаров. 

– В Беларуси интернет-торговля набирает обороты, как и во всем мире. Ее товарооборот в 2022 году составил 3,8 млрд рублей – 6 процентов от розничного товарооборота страны. За последние 5 лет эти цифры выросли в 3 раза. Мы видим, что наши потребители все чаще склоняются в своем выборе к покупкам на маркетплейсах, что белорусские предприниматели проявляют большой интерес к такому варианту торговли. Для последних это возможность выхода на другие рынки, возможность организовать экспорт своей продукции с минимальными затратами. Это надо понимать и активно включаться в работу. И МАРТ, учитывая это, будет способствовать продвижению белорусских товаров – легпрома, лакокрасочных изделий, бытовой химии и других – через маркетплейсы. Наша задача – открыть для отечественных производителей и продавцов новые рынки сбыта посредством площадки Ozon. Это будет содействовать увеличению экспорта на рынки стран ЕАЭС, – подчеркнула Нина Емельянова. 

Она также обратила внимание на то, что МАРТ вместе с коллегами из других стран работает над соглашением об электронной торговле в ЕАЭС. По просьбе бизнеса регуляторы трудятся над унификацией законодательства. Помимо этого, поправки заложены и в национальное законодательство о торговле в части закрепления в нем понятия «маркетплейс». Это позволит в дальнейшем определить права и обязанности площадки и продавцов, обозначить новые нюансы в сфере защиты прав потребителей. 

Спикеры прошедшего в Минске форума рассказали о тенденциях развития интернет-торговли, о планах площадки, о наиболее оптимальных формах и методах продвижения товаров на маркетплейсах. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter