Крис Хемсворт: когда дочь впервые произнесла «папа», я чуть не разрыдался

Теперь уже трудно вообразить в роли скандинавского бога Тора — представителя высших сил в команде «Мстителей» — кого-то, кроме Криса
Теперь уже трудно вообразить в роли скандинавского бога Тора — представителя высших сил в команде «Мстителей» — кого-то, кроме Криса. А ведь несколько лет назад голубоглазый блондин из Австралии едва не уступил эту роль… собственному брату.

493_14-16_Hamsvort-500.jpg


Тор и семеро козлят

Март 2015 года. Поместье Куилоа, Байрон-Бей, Австралия

— Крис, я иду встречать торт! — крикнула мужу Эльза, пробегая по двору в сторону ворот. — Присмотри за детьми минутку!

Крис со стоном выпрямился, борясь с искушением забросить планшет в кусты. Большую часть первого дня рождения сыновей, близнецов Тристана и Саши, он провел на корточках, выполняя обязанности праздничного фотографа. Ноги и спина жаловались на жесткое обращение, но если бы 31-летний актер снимал детей с высоты своего баскетбольного роста, все кадры представляли бы собой ассортимент макушек.

Зато теперь знаменательное событие было отражено в семейной хронике со всех возможных ракурсов. Крис и его супруга, испанская актриса Эльза Патаки, долго думали, как сделать этот день особенным для малышей, которые еще мало что понимают. И остановились на идее пригласить в поместье мини-зоопарк с козлятами, ягнятами, кроликами и прочей домашней живностью. «Наши дети обожают всякое зверье, — говорила Эльза. — Пошли в отца, который большую часть своего детства провел в дикой части Австралии среди крокодилов и буйволов. Владельцы зоопарка показывали, как правильно вести себя с животными, которые встречаются на австралийских фермах, как ухаживать за ними, чем кормить. Не столько развлечение, сколько урок природоведения для самых маленьких».


Кадр из фильма «Мстители: Эра Альтрона»

Дочь, маленькая Индия Роуз, пробежала мимо Криса, размахивая бутылочкой с молоком, которая наверняка принадлежала одному из ее братьев. Ее день рождения в мае, но Крис не мог допустить, чтобы девочка чувствовала себя оттертой на второй план, и настоял, чтобы с Индией тоже обращались как с именинницей. Актер не мог сказать, что любит дочь больше, чем сыновей, хотя Эльза шутит, что малышка Индия обладает даром превращать бога-громовержца в квашню. «Когда она в первый раз произнесла «папа», Крис чуть не разрыдался, — вспоминала Эльза. — Он пытается заставить меня покупать ей розовые вещи, как всем девочкам. Я же терпеть не могу эту традицию. А Крис возмущается. Вообще, если бы я оставила выбор гардероба дочери за ним, она бы копалась в песочнице в бальных платьях!»

У Криса есть своя теория, объясняющая особое отношение к дочери. «Я средний из трех братьев, — говорит он. — И мама утверждает, что по характеру я ближе всего к девочке. Она не хочет меня обидеть и ни в коем случае не намекает на какой-то сдвиг. В детстве я, как и братья, носился по двору босиком, дрался и строил домики на деревьях. Просто я всегда ей все рассказывал, иногда даже больше, чем она хотела знать. А Люк и Лиам держали свои секреты при себе. Мне интересно откровенничать с мамой, женой, а теперь и с дочкой, потому что я заинтригован тем, как устроены девочки. С мальчишками-то давно все понятно».


— Полезно иметь рядом кого-то, кто с высоты своего опыта настучит тебе по голове, если тебя занесет. Для меня это в свое время сделал старший брат Люк. А я, в свою очередь, помог нашему младшему — Лиаму (с братьями — актерами Лиамом (слева) и Люком, Голливуд, 2014)

— Пошли в дом. — Вернувшаяся Эльза подтолкнула мужа пониже спины. — Будешь снимать, как твои сыновья задувают свечи.

Крис вздохнул, но послушно взял планшет на изготовку. Он не мог рассчитывать, что хотя бы часть работы за него сделают папарацци. Актер отвадил их от своей семьи, воспользовавшись примером своего голливудского друга Мэтта Деймона. «Мэтт посоветовал жить как можно более размеренной, скучной жизнью, — улыбается Крис. — Сказал, что если я постараюсь не вываливаться из клуба голым и пьяным в четыре утра, от меня быстро все отстанут». Крису было легко последовать совету, ведь до переезда в Лос-Анджелес и знакомства с Эльзой он, будучи в статусе звезды популярного сериала, успел как следует нагуляться…


И ты, брат?

Крис считает большой удачей, что он и его братья прославились по старшинству, — сначала старший, Люк, затем Крис и, наконец, младший, Лиам. «Полезно иметь рядом кого-то, кто с высоты своего опыта настучит тебе по голове, если тебя занесет, — говорит актер. — Снимаясь в австралийском сериале «Домой и в путь», я достал всех разговорами о том, какой я на самом деле большой артист. Все публичные проколы объяснял страданиями творческой души. Люк заставил меня заткнуть фонтан и сосредоточиться на работе. Он сказал, что сериал — это школа, за которую я потом скажу спасибо. И он был прав. Когда наш младший, Лиам, уже в Голливуде пришел ко мне жаловаться на неинтересные роли и свою подружку Майли Сайрус, из-за которой его имя постоянно мусолили в желтой прессе, я не проявил сочувствия. Но потом вспомнил, что до беседы с Люком, в период своей непризнанной гениальности, сам хамил журналистам, попадал в пьяные скандалы и встречался с девушками, которых надо было обходить за километр. Я сбавил обороты, поговорил с братом по душам, и это пошло ему на пользу».

Криса отрезвило еще и то, что голливудская слава пришла к нему не сразу. После резвого старта он восемь месяцев сидел в Лос-Анджелесе без работы, точнее, бесплатно нянчил детей продюсера-австралийца, который его приютил. «По сравнению с тем, с чего я начинал на родине, воспитание чужих детей было шагом вперед, — смеется Крис. — Моя трудовая биография стартовала в аптеке, где я чистил помпы для сцеживания грудного молока. Но я ехал в Голливуд не за карьерой няни. Был момент, когда я уже решил взять билет до Сиднея, в один конец».


— Мы поженились в Индонезии. А когда несколько месяцев спустя решили обменяться кольцами с выгравированной внутри датой свадьбы, выяснилось, что Эльза считает, что мы поженились в один день, а я — что в другой (Эльза (слева) с сыновьями Тристаном и Сашей, март 2015)

Его остановили пробы к фильму «Тор». Крис был отпущен восвояси с безнадежной формулировкой: «Спасибо, мы вам позвоним». Но Лиам, который тоже захотел оставить след в скандинавской мифологии, всем понравился. «Продюсеры готовы были рыдать из-за того, что он слишком молод, — вспоминал Крис. — Они не могли рисковать, предлагая публике 20-летнего парня в роли Тора. И вдруг кто-то сказал: «Насколько я помню, у этого вундеркинда есть старший брат. Может, посмотрим на него еще разок?» Вот так, случайно применив командную тактику, мы пропихнули меня в Голливуд».

Готовясь к роли Тора, Крис практически переселился в спортзал. «Мне надо было нарастить мышечную массу, — рассказывал Хемсворт. — Я втягивал калорийную пищу как пылесос, а потом до одурения тягал штангу, чего не делал никогда в жизни. Я раскачался так, что во время съемок сшитые на вырост доспехи трещали на мне по швам». Кроме этого, актерское агентство направило его на курсы сценической речи, чтобы избавить от австралийского акцента. На занятиях он познакомился с Эльзой Патаки. «Я никому не скажу, как начались наши отношения, — усмехается Крис. — У Эльзы испанский темперамент — она способна и на бешеную страсть, и на сокрушительную ярость. Скажем так, мне довелось испытать и то и другое».


Ускоренный курс любви

Крис и Эльза поженились через семь месяцев после знакомства. «Мы и помолвлены-то не были, — говорит Хемсворт. — Поехали отмечать Рождество в Индонезию и так хорошо там повеселились, что вернулись женатыми. Когда же н­есколько месяцев спустя решили все-таки обменяться кольцами  с выгравированной внутри датой свадьбы, выяснилось, что Эльза считает, что мы поженились в один день, а я — что в другой. Чтобы не спорить, когда же это было на самом деле, мы решили пока не праздновать годовщины свадьбы».

Беременность Эльзы стала первым серьезным испытанием для молодой семьи. «Мне начали предлагать роли, для которых мускулатура Тора была явно лишней, — рассказывает Крис. — Я сел на диету, и голод превратил меня в монстра. Мы с беременной женой соревновались в беспричинной злости, тоске и перепадах настроения на равных. К тому же нас обоих нервировали полные шкафы дизайнерской одежды, которую мы больше не могли носить. Эльза выросла из своего гардероба, а мой гардероб вырос из меня. Я терялся в пиджаках, выпадал из штанов, постоянно переворачивал весь дом в поисках хоть чего-то подходящего для деловых встреч. Наверное, мы и вправду созданы друг для друга, раз Эльза не вернула меня туда, откуда взяла».


Жена Криса шутит, что малышка Индия обладает даром превращать
бога-громовержца в квашню (с дочерью Индией, март 2015)

Рождение Индии не рассеяло скептических соображений по поводу этого брака. Ходили слухи, что Эльза, которая на семь лет старше мужа, после романов с Эдрианом Броуди и Оливье Мартинесом наконец-то поймала в сети по-настоящему перспективного в плане большой голливудской карьеры актера и что добродушный Крис — не более чем мягкая игрушка в руках миниатюрной испанской жены. «Он не конфликтный, но и не бесхребетный, — говорит один из друзей актера. — Однажды мы сидели в ресторане, и Эльза, которая вернулась в форму после родов, заикнулась о желании сняться для Playboy. Крис заявил, что не позволит матери маленьких детей позировать голой. Она попыталась возразить, а он спокойно положил столовые приборы на стол, встал и вышел из ресторана. Разговор был закончен».

Потом мужчина сказал, что хочет растить детей в родной Австралии — на свежем воздухе, вдали от папарацци. И хотя их внимание благотворно сказывалось на карьере Эльзы, она безропотно поехала куда он велел. «Как и во всех семьях, у нас бывает по-разному, — отвечает Крис на вопросы о мужском деспотизме. — Иногда я веду себя как мачо-идиот. Гордость не позволяет мне признаться, что я не могу сам починить что-то в доме. Я запрещаю Эльзе обращаться к слесарям, беру инструменты, делаю все сикось-накось. Недавно построил для Индии домик на дереве, от которого даже птицы шарахаются. В конце концов нам все равно приходится вызывать мастеров, чтобы они переделали как надо».

Но у Эльзы есть секреты, позволяющие ей держать эго мужа под контролем. «Я, как и Крис, занимаюсь кикбоксингом, так что мы всегда можем выпустить пар в спортивном зале, — улыбается она. — Естественно, муж не отвечает на мои удары, потому что не хочет выковыривать меня из стены. Я пользуюсь редкой привилегией регулярно и безнаказанно бить своего супруга. И еще я никогда не говорю ему, как он красив, чтобы не зазнавался. Когда в прошлом году Криса признали «Самым сексуальным мужчиной из всех ныне живущих», я сказала: «Ну и что? Меня выбирали первой красавицей Испании несколько лет подряд. Тебе еще есть к чему стремиться!»



Крис Хемсворт
Родился: 11 августа 1983 года в Мельбурне (Австралия)

Семья: жена — Эльза Патаки (38 лет), актриса; дочь — Индия Роуз (11 мая будет 3 года); сыновья — близнецы Тристан и Саша (1 год)

Образование: окончил среднюю школу
Карьера: прославился в Австралии благодаря сериалу «Домой и в путь», в котором играл с 2004 по 2007 год. Снялся более чем в 10 фильмах, среди которых: «Звездный путь», «Тор», «Хижина в лесу», «Мстители», «Белоснежка и охотник», «Гонка», «Тор 2: Царство тьмы», «Кибер», «Мстители: Эра Альтрона». В 2006 году принимал участие в австралийской версии шоу «Танцы со звездами»

Екатерина ЖИВОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter