«Клуб редакторов»: в случае нападения на Беларусь наши военные будут действовать четко

У белорусской границы с украинской стороны зафиксирована деятельность «Русского добровольческого корпуса». Так, в Ельском районе Гомельской области 26 июня пограничный наряд пограничной заставы Мозырского погранотряда в результате применения боевого оружия и средств подавления пресек нарушение воздушного пространства квадрокоптером, двигавшимся с украинской территории вглубь Республики Беларусь. Беспилотник был принужден к посадке в 150-ти метрах от государственной границы. На его флеш-карте обнаружены видеофайлы, анализ которых свидетельствует, что он производил разведку находящихся на приграничной территории промышленных объектов, а также пограничной инфраструктуры. В эфире программы «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1» данный инцидент комментируют эксперты.

Фото: скриншот видео

— Давайте скажем прямо: «Русский добровольческий корпус» — это подразделение главного управления украинской разведки во главе с Будановым, занимающееся диверсионной деятельностью, — сказал генеральный директор Национальной библиотеки, депутат Палаты представителей Национального собрания Вадим Гигин. — Ситуация у нашей границы складывается тревожная. Посмотрите, что происходит на украинском фронте: отставка генерала Содаля, в украинской армии — раздрай, начальник штаба 12 бригады нацгвардии (азовцы) выступает с разгромной критикой в адрес одного из ведущих командующих, его тут же снимают с должности. Это признание того, что действия украинского генералитета на фронте неудовлетворительны. Сейчас еще больше идет вбросов о том, какое реальное состояние у вооруженных сил Украины. Им же надо что-то дать обществу. У них выход — так называемая «ассиметричная война». В отношении России это удары ракетами, провокации, терроризм и вылазки. Конечно, сейчас им делать вылазки в районе Харьковской или Сумской областей на российскую территорию сложно: там стоит достаточно крупная группировка российских войск. Поэтому предпринимают попытки провокаций. Причем не столько даже они, украинцы, сколько те реальные западные генералы, которые ими управляют. Уже даже скрывать это не стали. Фактически, мы и раньше знали, что там находятся западные генералы: кто-то их них погиб, кто-то получил боевые украинские награды. Сейчас Запад старается создать у наших границ военную миссию НАТО, давление, или, как говорят американцы, горизонтальную эскалацию, то есть расширить фронт. От наших силовиков, Президента, дипломатов сейчас требуется невероятное усилие, чтобы сохранить мир.

Продолжил его мысль политолог Вадим Боровик:

— Сегодня [перед белорусскими недоброжелателями] стоит задача эскалации конфликта и расширения линии фронта. С точки зрения войны, любая эскалация, если стороны сопоставимы по силе, может приводить к самым катастрофическим последствиям. И та сторона, которая является бенефициаром и не имеет конфликта у своих границ, будет проводить такую степень эскалации, которая может носить самые разрушительные последствия для тех сторон, которые используют. Обе стороны сегодня используются. Разжигатели конфликта реализуют политику нацистов, которые проводили действия по зачистке нашей территории в годы Великой Отечественной войны. Нас подводят к провокации и применению тактического ядерного оружия. От нас этого хотят! Чтобы в последующем принять против нас самое жесткое санкционное давление, отвернуть Китай от России. Они хотят проводить «ассиметричную войну», создавать панические настроения в РФ посредством нанесения ударов по тылу и военным, гражданским объектам. Есть опасность заброски диверсионно-разведывательных групп на нашу территорию.

У заведующего кафедрой социальной политики и идеологии Академии управления при Президенте Республики Беларусь Вадима Елфимова свое мнение:

— Никакой паники в России они не посеют. Вы видите, как российский народ отвечает. И мы такие же: никого не боимся. Единственное, чего хотят украинские националисты — столкновения. Их американские хозяева сами напрямую не контактируют, не вступают в бой. Поэтому их задача — спровоцировать на конфликт, чтобы туда пришли либо французские, либо американские, натовские войска, и началась прямая конфронтация между Россией и НАТО. И Путин этого избегает. Действует осторожно. Недавно состоялся телефонный разговор между министрами обороны США и России. Мы не знаем, о чем шла речь, но совершенно понятно, что это произошло после провокации на севастопольском пляже. Остин перепугался, когда было заявлено, что последуют ответные меры. Важно, что есть информация: эти ракеты ATACMS были закамуфлированы в украинские сухогрузы, то есть выходили в акваторию Черного моря, прикидываясь гражданскими, стреляли и уходили обратно в Одессу. Американская сторона заволновалась, затрепетала. Да, для США ситуация была идеальная, ведь они наносят урон по противнику, третируют его, а сами ничего, кроме заработка, не получают. Но после Севастополя они увидели, что Путин начинает действовать жестко. США же понимают только силу. Вот если мы покажем им свою силу, что не боимся их, вот тогда они к нам будут прислушиваться. А мы как раз это и показываем. Беларусь более 30 лет находится под санкциями, на нас давят и давят. А почему мы выстояли? Потому что с нами ничего невозможно сделать.

— Наши войска столько раз поднимались по тревоге, проводились внеплановые проверки… Это говорит о том, что отработаны различные сценарии нападения на нас, — обратил внимание Вадим Гигин. Наш Президент обозначил, что могут быть разные сценарии: отдельные провокации, крупные операции, скоординированные на нескольких направлениях. Есть сюжеты, где только Вооруженными силами они пресекаются. Не зря мы на Всебелорусском народном собрании принимали Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Все индикаторы расставлены. Военные будут действовать четко. Возросла боеспособность белорусских Вооруженных Сил за эти два года. Я убежден, что Президент сделает все возможное и делает это сейчас, чтобы предотвратить эскалацию. А то, что ГПК придал гласности этой ситуации эту ситуацию, тоже эффективный элемент информационного оружия, противодействия. Мы действуем на упреждение. Такие ситуации бывают часто, но когда их придают гласности, это показывает нашему противнику: мы все видим, все знаем, и понимайте, что встретите наш отпор.

— За этим добровольческим корпусом — пустое поле, которое ведет прямо на Киев, — добавил Вадим Елфимов. — Те, кто готовит такие провокации, должны понимать, что для них это может обернуться очень плохо. Пока наш Президент занимает такую позицию, что мы ни в коем случае своими войсками не вмешиваемся в эту ситуацию. Поэтому не будите лихо, пока тихо.

Как резюмировал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, наши противники ждут от нас самого жесткого ответа. Были бы счастливы, если бы Путин бомбил кварталы в Киеве, ведь это втянуло бы войска НАТО на территорию Украины, хотя они, наверное, давно уже там присутствуют. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter