Депутат Палаты представителей Национального собрания Олег Гайдукевич в программе «Либеральный четверг» на YouTube-канале «СБ ТВ» высказал свое мнение о такси, маршрутках и их водителях.
Скриншот видео
В эфире программы редактор отдела политической информации издательского дома «Беларусь сегодня» Полина Конога и ее соведущий Олег Гайдукевич рассуждают о плюсах использования такси и личного автомобиля.
– Сегодня многие просчитывают, что живущим в центре Минска выгоднее передвигаться на такси. Но для меня автомобиль – это не просто средство передвижения. Я человек старой формации, мне нравится, когда моя машина в идеальном состоянии, когда она красивая. А помыть ее – это и вовсе своеобразный ритуал. В воскресенье едешь на мойку, где машину чистят, убирают – приятно, – поделился парламентарий.
Он также рассказал, что всегда обращает внимание как автолюбительницы следят за машиной.
– Женщина должна смотреть, если мужчина утром после знакомства отправляет ее на такси – надо его бросать. Он должен сам сесть за руль и отвезти ее, – дал совет представительницам прекрасного пола Олег Гайдукевич.
Как напомнила Полина Конога, у Президента Беларуси Александра Лукашенко 14 ноября прошло совещание по вопросам пассажирских перевозок. Говоря о нерегулярных пассажирских перевозках, она отметила, что данная тема злободневная и касается очень большого количества людей.
– Президент критикует чиновников. А те и ждут, что Глава государства займется той или иной темой. А сами не видели, что ли? Маршрутки – это огромные деньги, вопросы коррупции и безопасности. Знаете как водители мечтают купить маршрутку и начать возить людей? Это же востребовано!
Олег Гайдукевич напомнил, что Глава государства поставил четкую задачу навести порядок в сфере пассажироперевозок.
– Не дай бог чиновники пойдут по пути, что вообще маршрутчиков не станет! Кто-нибудь в каком-нибудь регионе перестрахуется и снимет маршрутки. А ведь людям это нужно. Я знаю регионы, где на маршрутках люди передвигаются много и часто.
Парламентарий отметил, что в пассажироперевозках нужно навести порядок с ценообразованием, безопасностью.
– Вы знаете, что от Костюковичей до Могилева [143,9 км. – Прим. ред.] проезд в маршрутке стоит 25 рублей. И от Могилева до Минска [197,8 км. – Прим. ред.] тоже 25. Почему? Кто эти цены установил? На основании чего? Сравните: что такое жизнь в глубинке, а что такое жизнь в мегаполисе? Так из чего складывается эта цена? Почему некоторые маршрутки похожи на катафалк? Ни удобств, ни комфорта. Я недавно общался с людьми, которые пытались заказать маршрутку, а им в ответ – неуважение, хамство. Отношение такое: не хочешь – не едь, только деньги плати. Потому что конкуренции нет. Мало маршрутов на некоторых направлениях, вот маршрутчики и борзеют, обманывают, кладут деньги в карман, а государство не получает налоги. А что самое главное – люди страдают.
Полина Конога напомнила, что Президент дал поручение Правительству разработать совместно с КГК и КГБ документ, который пропишет определенные нормы по пассажирским перевозкам. Будет создан государственный реестр водителей, которым разрешат заниматься этой деятельностью.
– В обществе вызвали бурное обсуждение такси, работающие через интенет-агрегаторы, – напомнила она. – Серверы этих компаний находятся за границей. Но сейчас руководством страны четко сказано: хочешь работать в Беларуси – работай как белорусское юридическое лицо.
– И это абсолютно правильно. Смотрите, западные страны санкции против нас вводят и при этом зарабатывают на нас. Запад – двуличный, у него двойные стандарты. Ни одна компания не ушла из России, большинство остались, – обращает внимание Олег Гайдукевич. – Как клещами цепляются. Не хотят терять этот рынок. Почему мы всегда смеемся с Европы и их смешных санкций? Потому что без нас европейской экономики не будет. Все компании смотрят на нашу территорию и хотят сюда.
Парламентарий согласен, что сервера компаний должны быть в Беларуси:
– Поверьте мне. Если убрать это все из Беларуси, то через время освободившиеся ниши будут восстановлены за счет предприимчивых белорусских людей. Если не хочешь честно работать – будет работать честный патриотический бизнес, коего у нас в стране немало. Есть очень много ответственных предпринимателей, которые займут нишу, в том числе и пассажироперевозок, и будут хорошо работать.