Надежность, сила, скорость — три составляющие, без которых выиграть в суровых ралли-рейдах нечего и мечтать. Причем это относится как к машинам, так и к пилотам, которые ими управляют. Наши МАЗы, которые стали завсегдатаями самых престижных марафонов, этим критериям вполне соответствуют, с каждым годом все громче заявляя о себе на самых престижных соревнованиях. Призовые места на этапах «Дакара» и топ-10 общего зачета — этим нас уже не удивишь, весь мир теперь знает качество наших грузовиков. А нынче экипажи «МАЗ-СПОРТавто» штампуют победы на авторитетнейшем ралли «Шелковый путь».
На четвертом этапе три наших автомобиля вошли в тройку призеров.
На четвертом этапе все три наших автомобиля оккупировали тройку призеров — случай уникальный! А ведущий пилот команды Сергей Вязович одержал третью победу с начала гонки. Вчера финишировал пятый этап, на котором Сергей снова не остался без пьедестала, — третье место. Первым к финишу пришел экипаж Андрея Каргинова из «КАМАЗ-спорт», его результат — 2 часа 45 минут 28 секунд. Другой камазовский экипаж — Антона Шибалова — финишировал на 4 минуты 18 секунд позже. Вязович отстал на 6 минут и 52 секунды. Тем не менее в общем зачете наш экипаж сохранил лидерство — 12 часов 33 минуты 5 секунд, следом идут Шибалов (+16.04) и Каргинов (+19.35).
«Шелковый путь» стартовал в Иркутске, а финиширует в китайском Дуньхуане. Маршрут сложный и длинный, превышает 5 тысяч километров, из которых половина приходится на спецучастки. Гонка станет для наших МАЗов генеральным испытанием перед ралли-рейдом «Дакар», а потому имеет для нас особый, проверочный статус. Впрочем, это никоим образом не исключает цели победить, «МАЗ-СПОРТавто» всегда нацелена только на самые высокие результаты. Тем более очень хочется взять реванш за прошлый год, обернувшийся для нас скандалом, — все три белорусских экипажа снялись с дистанции уже после третьего этапа, объяснив это вмешательством организаторов, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 — дополнительную потерю времени. Под 302-м номером ехал автомобиль Сергея Вязовича.
Однако былое забыто, и о нем предпочитают не вспоминать. Ни наши гонщики, ни организаторы. Как говорится, кто старое помянет — тому глаз вон. Перед началом «Шелкового пути» в интервью российскому порталу news.sportbox Сергей Вязович так обрисовал цели и задачи нашей команды:
— Если брать спортивную составляющую, то нам, конечно, хотелось бы навязать борьбу команде «КАМАЗ-мастер». А так, на этот «Шелковый путь» у нас много своих внутрикомандных планов, обкатываем новых членов экипажей. В моем, к примеру, едет парень, который никогда нигде не был штурманом. Только раз проехали с ним в «Африке». Он опытный человек, был механиком у Саши Василевского, а сейчас пробует себя в роли штурмана. Новый член экипажа есть и у Василевского, механиком едет Виталик Мурылев. Возможно, на некоторых этапах попробуем поменять их местами в кабине, это не запрещено правилами. Нужно покатать новых парней в боевом режиме. Крепкий экипаж у Леши Вишневского, у него штурманом едет Павел Гаранин, который всегда был в экипаже со мной. Сверхзадач у нас нет, но в любом случае будем стараться ехать как можно быстрее, для этого мы сюда и приехали. Для нас это хорошая гонка, последний старт перед «Дакаром» 2020 года. Рассчитываем на хорошую борьбу, на попадание в топ-3.
Ведущий пилот команды Сергей ВЯЗОВИЧ одержал третью победу с начала гонки.
— Как восприняли перенос «Дакара» в Саудовскую Аравию?
— По логистике будет хорошо, не придется отправлять технику через океан. Все остальное пока загадка. Считаю, что перенос все же является плюсом. Многие страны Южной Америки более опытными командами изучены досконально, выстроена определенная система поддержки экипажей, в том числе и во время гонки. А в новой стране, которая является еще и закрытой, все должны оказаться в равных условиях. Именно первая поездка в Саудовскую Аравию, на мой взгляд, должна получиться наиболее интересной и острой по борьбе.
— Сколько экипажей поедут на «Дакар»?
— Наша команда стабильно выступает тремя экипажами. Планы простые. Мы были вторыми в 2018 году, цель или грань, которая может это превысить, — только победа. Собираемся бороться за первое место. Посмотрим, как получится. Мы и зимой хотели быть на по-
диуме, но не получилось. Что ж, это спорт. Хотим выиграть самую престижную гонку мира, сколько лет и попыток придется пройти, известно одному Богу. Цель ставится одна — победа, никаких доездов, попаданий в топ-10.
— «Ступенька» в Перу, на которой вы два года подряд попадали в аварию, вам по ночам случайно не снится?
— Это не одна и та же, они просто близко находятся друг к другу. Для меня самого было шоком, что мы два года подряд попали практически в одном месте в похожую ситуацию. Но так бывает. Вон Эдуард Николаев разбил машину в Казахстане на старте на первом километре. Четырехкратный чемпион «Дакара» — и вот. Когда мы попадаем в такую ситуацию, нас почему-то делают неуправляемыми и невменяемыми, с суперопасным стилем вождения, с мегариском и так далее. В гонке происходит разное, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб не может выиграть «Дакар», Карлос Сайнс то побеждает на «Дакаре», то сходит с гонки. Так бывает...
Сегодня — шестой этап большого «Шелкового пути». Пожелаем нашим парням удачи и ждем с победой!