– Виктор, как вы себя ощущаете накануне 35-летия? На все сто?
– На 21 год. В 35 никак не верится. Когда меня называют по имени и отчеству, мне кажется, что надо мной прикалываются.
– Как отметите 8 марта?
– Я почти всегда в свой день рождения играю на сцене. Вот и в этом году у меня спектакль «Евгений Онегин». Заканчивается он поздно, так что восьмого никого собрать не получится. Потом позову друзей детства, коллег по театру и по киношному цеху – достаточно обширная компания, человек 30. Но, конечно, все равно 8 марта телефон будет с утра разрываться, потому что про мой день рождения все помнят: весело же, что парень в Международный женский день родился. Одноклассники дарили мне открытки «С 8 Марта», и сам я с детства радовался такому забавному совпадению.
– Александра, вы с Виктором вместе учились в музыкально-театральной школе и знаете друг друга с ваших 11 и его 14 лет. Дарили ему что-нибудь интересное?
– Витя обожает сыр разных видов, форм, запахов, и во времена, когда в Москве еще чизкейки не продавались, мы с друзьями смогли найти сырный торт! Это первый из запомнившихся подарков, а потом я сделала их великое множество. Моя любимая история – о том, как я подарила Вите на 30-летие машину.
– Грандиозный подарок! Да еще с историей!
Александра: Лет семь или восемь назад, когда мы первый раз отдыхали вместе в Италии, в Сорренто, нам на каждом углу попадались ретро-«фиатики», и Витя посмеялся: «Давай, когда я буду старым дедом, ты мне подаришь такую тачку». Я ответила: «О’кей, договорились». А через пару лет после той поездки стала ломать голову: что бы такое интересное подарить на 30-летие человеку, который сам себе все может купить и организовать? А поскольку 30 лет – это почти старость, я вспомнила про старые «фиаты». Рассказала об идее своим и Витиным родителям, они ее одобрили, и мы стали готовить подарок.
Но привезти сюда такое авто оказалось проблемой, возникла масса технических загвоздок. Я готовила этот подарок год, и еще полгода ушло на то, чтобы машина приехала в Москву. О сюрпризе знали абсолютно все! Каждый, кто был у нас дома, кто работает с Витей в театре, был в курсе, что я мечтаю подарить ему старый «фиат», – и никто не проговорился! Я же иногда говорила мужу правду, но так, чтобы он ни о чем не догадался. Поставила пароль на телефон, чтобы Витя не увидел вдруг ссылки и фотографии машин. Витя говорит: «Сань, а что это ты пароль на телефон поставила?» Отвечаю: «Чтобы ты случайно не узнал, что я подарю тебе на день рождения». – «А, понятно».
Когда наш долгожданный красный «фиатик» 1973 года выпуска наконец приехал в Москву, он стоял в гараже у мастера, который доводил его до ума – докрашивал, чистил, приводил в порядок колеса. Там мы Вите его и подарили. Он был растроган до слез!
Виктор: А как мне Саша подарила полет в аэротрубе! Это на всю жизнь память. Мне кажется, сейчас сложно делать подарки: у всех все есть. Надо дарить эмоции, впечатления, и тут моя жена просто гений.
Александра: В тот год я попросила мужа не занимать утро. Обычно договариваюсь с его агентом Ириной, чтобы она сказала Вите, что у него встреча в определенном, нужном мне месте и в нужное мне время. Так вот, в семь утра Вите начали приходить от наших друзей эсэмэски с подсказками. Витя любит загадывать слова и придумывать подсказки – когда мы едем в дальние поездки на машине, он часто так развлекается. Но не любит отгадывать сам. А тут эсэмэски просто валятся. Я предварительно всем друзьям подсказки раскидала и сказала, кто во сколько должен прислать свою. И все туманные, сразу слово не разгадаешь: «это оранжевое», «это далеко»… Но Витя довольно быстро сказал: «Я понял, это аэротруба».
«Ура, – говорю, – собирайся, поехали летать». – «О’кей». А сам сидит грустный. Спрашиваю: «Ты что, не рад?» – «Рад, просто думаю, надо было Макса позвать». Это наш очень близкий друг. Говорю: «Действительно, что-то я не сообразила. Но сейчас не позвонишь, сегодня же 8 Марта, у него другие планы». Одеваемся, выходим на улицу, а там стоит куча друзей, ждет, когда мы выйдем! Поехали на трех машинах и славно полетали в аэротрубе.
Виктор (cправа) с отцом, Федором Добронравовым, и братом Иваном
– Вы полководец Александра Македонская! Все не только придумываете, но и продумываете, скольких людей задействуете.
Александра: Стараюсь вовлечь максимальное количество народа. Когда переехали в новую квартиру, Витя меня все время ругал: «Сань, у тебя столько прекрасных фотографий, и ты ни одной не можешь напечатать и повесить». И вот накануне Витиного дня рождения напечатала штук 70 – Витя на сцене, Витя дома, один, с родными, с друзьями. Из них выбрала штук 40, вставила в рамочки, завернула в оберточную бумагу, положила в огромную сумку и перед спектаклем повезла ее в театр. Мне помогал Артур Иванов, Витин коллега по театру Вахтангова, сама я бы эту сумищу не дотащила.
Опасаясь встречи с Витей, мы пробежали по всему театру и раздали фотографии артистам, гримерам, режиссеру, помощнику режиссера, капельдинерам, буфетчице, чтобы все, видя именинника, говорили: «С днем рождения!» и дарили ему фотографии. Он не сразу понял, что происходит. А потом, конечно, очень веселился.
Меня уже с января друзья и знакомые спрашивают: «А что ты Вите в этом году подаришь на день рождения?»
Виктор: В позапрошлом году Саша вывезла нас в стрелковый клуб, и мы стреляли из лука, метали ножи и топоры.
Александра: Я была беременна Василисой, поэтому выбрала простой путь. Накануне спросила у ребят из клуба: «А на седьмом месяце можно стрелять?» Они сказали: «Э-э-э, не надо, отдача может навредить». Так что лично мне пришлось ограничиться безопасным метанием ножей и топоров.
– Виктор, вы рассказывали, что, когда на свет появился ваш младший брат, Иван, никакой ревности не испытывали. Только обижались, когда этот карапуз вас бил. Ревнует ли ваша старшая дочка Варя к Василисе?
Виктор: Дочки, к счастью, не дерутся, и Варя не ревнует. Только все время сокрушается, почему Василисе не нужно ходить в школу. Варе тоже хочется быть маленьким ребенком, а она уже взрослый человек, в первом классе учится.
– Со вторым ребенком проще?
Виктор: С одной стороны, конечно. С Варей все было в первый раз – и памперсы, и бессонные ночи, и режущиеся зубки. А сейчас все понятно. Хотя Василиса совсем другая. Когда Варя родилась, мне казалось, что все дети у меня будут такие, как Варя. Они обе похожи на нас с Сашей, обе наши кровиночки, но совсем не похожи друг на друга.
Александра: Я надеялась, что со вторым ребенком все пойдет по накатанной. А тут другой человек, другие желания, другой ритм, другой темп, другое все.
С Валентиной Мазуниной (кадр из фильма)
– Вы выбирались с Варей на съемки к Виктору и была ли у папы на работе Василиса?
Александра: Пока у нас была одна Варя, мы с ней все время ездили к Вите на гастроли, на съемки, хоть в другой город, хоть в другую страну. Сейчас же Витя старается почаще приезжать домой, чтобы увидеться с нами. Но когда Василисе было полтора месяца, мы пару недель жили в Греции, где выпускался спектакль «Царь Эдип» – это совместный российско-греческий проект. Даже есть общая фотография с режиссером Римасом Туминасом и артистами, где рядом с Витей две дочки – одна сидит, а вторая лежит. Василиса тогда была маленькая, легонькая и очень спокойная, я все время носила ее в рюкзачке. А теперь она хочет ходить сама, и с ней так просто не договоришься.
– Виктор, мы сегодня много говорим о подарках. А ведь выход картины в день рождения – это тоже подарок. Расскажите про дорогу, которая к этому привела. Она была долгой?
Виктор: Дорога заняла три года и лежала через короткий метр. Знакомый режиссер, Кирилл Васильев, предложил мне бесплатно сняться в короткометражной комедии о безработном актере Илье, которого берут диджеем на радио. Проснувшись в день выхода на новую работу, мой герой понимает, что у него напрочь пропал голос. За несколько минут до эфира врач делает ему укол в связки и голос возвращается, но женский…
Кирилл пообещал, что короткометражка – только начало, а потом он снимет по ней полнометражный фильм и возьмет меня на главную роль. Я согласился, хотя понимал – далеко не всегда обещания удается выполнить. Но тут все получилось! Двадцатиминутный вариант показывали на фестивалях по всему миру, на нескольких он получил призы, заинтересовал продюсеров. Врача, сделавшего герою волшебный укол, играет Сережа Бурунов. Мы с ним еще со студенческих лет дружим: вместе учились в Щукинском училище. Сережа, конечно, невозможный человек. Он настолько смешной, что я не мог с ним спокойно находиться на одной площадке. Уверен, веселая, игривая атмосфера, которая царила на площадке, отразилась и на самом фильме.
ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ
Родился: 8 марта 1983 года в Таганроге
Семья: жена – Александра, фотограф; дочери – Варвара (7 лет), Василиса (1 год 9 месяцев)
Образование: окончил Театральное училище имени Щукина
Карьера: с 2004 года играет в Театре им. Вахтангова. Снялся более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Не родись красивой», «Все смешалось в доме…», «Чемпион», «Оттепель». В 2009 году, победив в телекастинге «Найди Чудовище», стал исполнителем главной роли в мюзикле «Красавица и Чудовище». Поет в музыкальной группе «Ковер-Квартет», исполняющей джаз, соул и фанк
Елена ФОМИНА, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»)
Фото из личного архива Виктора Добронравова