В Минске начали прокладку тоннеля метро между «Вокзальной» и «Ковальской Слободой»

Минские метростроевцы при помощи механизированного щита «Алеся» 10 мая приступили к прокладке тоннеля между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода».


Сегодня тоннелепроходческий механизированный щит «Алеся» начал прокладку тоннеля метро от будущей станции метро «Вокзальная» до станции «Ковальская Слобода». На демонтаж и монтаж комплекса ушло немногим более месяца, — сообщили представители УП «Минскметрострой» на сайте предприятия.

Ранее сообщалось, что демонтаж ТПМК «Алеся» был начат на строящейся станции «Юбилейная площадь» 3 апреля, где несколькими днями ранее завершилась проходка тоннеля от станции «Вокзальная». «Алеся» тогда прошла путь длиной 1597 метров, за ней было смонтировано 1141 кольцо.

Предполагается, что первый тоннель между «Вокзальной» и «Ковальской Слободой» может быть пройден осенью нынешнего года, а параллельный — весной 2019 года, после чего будут активизированы работы по завершению строительства самих станций.

Работы на третьей линии Минского метрополитена были начаты специалистами УП «Минскметрострой» в октябре 2013 года. Данная линия протяженностью 17,2 км с 14 станциями свяжет южную часть белорусской столицы (Курасовщина) с северной (Зеленый Луг). Первый пусковой комплекс первого участка включает в себя четыре станции — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь», две из них пересадочные. Предполагается, что он будет введен в эксплуатацию в 2020 году. К настоящему моменту на «Ковальской Слободе» возведены основные конструкции, идут отделка и монтаж оборудования. На «Вокзальной» близки к завершению армирование и монолитные работы на платформенном участке, а также на соединении тоннелей пересадочного узла; осуществляются монтаж оборудования и устройство коммунальных сетей. На «Площади Франтишка Богушевича» частично выполнены работы по устройству входных зон. Наконец, конструкции «Юбилейной площади» готовят к гидроизоляции.

Второй пусковой комплекс первого участка третьей линии будет включать в себя станции «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Неморшанский Сад» (пересечение улиц Кижеватова и Осиповичской) и «Слуцкий Гостинец» (пересечение улиц Кижеватова и Корженевского). Предполагаемая дата пуска в эксплуатацию пока не озвучивается.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter