Источник: Знамя юности
Знамя юности

Сколько стоит собрать электромопед, который не уступает зарубежным аналогам. Изучаем опыт молодого энтузиаста

Несколько лет назад учащийся филиала БНТУ «Минский государственный политехнический колледж» Николай Ожигин загорелся идеей создать собственный электромопед. Сказано — сделано! Чтобы продемонстрировать «Знаменке» свое творение и, главное, доказать, что мопед на ходу, Коля прикатил на нем на встречу, а заодно рассказал, как и из чего собирал свой чудо-транспорт и чем он так хорош.


В девять лет Коля увлекся авиамоделированием. В Борисове, откуда он родом, занимался в объединении по интересам под руководством Владимира Трусова, неоднократно в составе команды участвовал в соревнованиях по авиамодельному спорту. Эти занятия позволили ему прокачать скилы в работе с различными инструментами. В дальнейшем они пригодились, когда Коля задумал собрать собственный электромопед. Или, точнее, поправляет сам себя юный Кулибин, электропитбайк:

– Это маленький мотоцикл, предназначенный для выполнения трюков, езды по бездорожью и пересеченной местности. Мне всегда нравились китайские электромотоциклы, особенно хорош Sur-ron X. У него быстрый разгон, отличная мощность и относительно небольшой вес. Решил, что мне нужен такой же. Но понимал, что позволить себе данную модель в ближайшее время не смогу. Поэтому начал думать, как собрать аналог своими руками.

Рассудив, что двигатели и вся необходимая электроника производятся в Китае по доступной цене и в хорошем качестве, Коля заказал некоторые комплектующие для своего байка на известном китайском маркетплейсе:

– Мотор обошелся примерно в 130 долларов в эквиваленте, регулятор скорости – в 30 долларов. Там же приобрел и зарядное устройство. Колеса взял от советского мопеда «Карпаты», сохранившегося в гараже у папы: советские покрышки довольно долговечные. Дороже всего обошелся аккумулятор. Собрал его из б/у ячеек от самокатов, купленных в ремонтной мастерской. У них хорошие емкость, внутреннее сопротивление и отдача. 200 ячеек и балансировочная плата стоили около 800 рублей. Амортизационная вилка тоже б/у – нашел такую за 350 рублей. Оригинальный Sur-ron X сделан из авиационного алюминия, у него литая рама. Но у меня нет заводских условий, поэтому ничего не оставалось делать, как взять в руки болгарку, сварочный аппарат и что-то придумывать. Купил металлический профиль, сварке учился по туториалам в YouTube. 

На все про все у Коли ушло около полумесяца. Готовым байком парень остался доволен:

– Мой мопед способен развивать скорость 82 километра в час. Жаль, что по городу на нем можно двигаться с установленным ограничением в 25. Съемный аккумулятор заряжается от домашней розетки – за шесть часов до ста процентов. Если ехать с допустимой скоростью в 25 километров в час, объема батареи хватит, чтобы преодолеть примерно 100 километров или ездить четыре часа. Я в основном использую свой мопед как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Это очень удобно. Испытывал его также и в условиях бездорожья: в лесу, на песчаном пляже и мелководье (погружал на полметра). Ездил по грязи и по снегу. Во всех обстоятельствах электромопед показал себя на высоте.
В прошлом году проект Николая Ожигина «Самодельный электротранспорт как дешевый экологичный мобильный способ передвижения (электромопед)» победил в финале молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность». А сам Коля удостоился премии специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter