Расширить ассортимент сельских магазинов, повысить качество обслуживания на местах, создать новые рабочие места в глубинке. Об этом вчера шла речь в Поставах — на совместном заседании Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики и правления Белкоопсоюза.
Кстати, о предыстории вопроса. В сентябре прошлого года Президент обсуждал с известным бизнесменом, председателем совета директоров ООО «Табак–инвест» Павлом Топузидисом, пилотный проект создания качественно новой торговой сети в одном из районов страны — Шкловском. Замысел состоял в том, чтобы отшлифовать систему и наработать опыт, который в перспективе можно будет распространять по всей стране. Причем речь не шла о том, чтобы заменить Белкоопсоюз. Речь шла о партнерстве и здоровой конкуренции на селе. Вчера в Поставах Павел Топузидис сделал на этом особенный акцент:
— Говорить о конкуренции моих торговых сетей и системы Белкоопсоюза я считаю не вполне корректным. Речь идет о партнерстве, о взаимодополняемом проекте сотрудничества двух гигантов торговли на селе. Чтобы в конечном выигрыше остался не только каждый из нас, но и сам потребитель — сельский житель.
Не дремлет и Белкоопсоюз. Председатель его правления Валерий Иванов не устает доказывать:
— В наших продуктах питания — никакой химии. Привлекательными являются и наши цены.
Со сказанным участники мероприятия ознакомились воочию, посетив крупный универсам Белкоопсоюза и ознакомившись с его ассортиментом. В этом поставском магазине просто рябило в глазах не только от обилия товаров, но и от зеленых ценников на них. Обозначающих продукцию местного производства.
Но за повышением качества обслуживания населения на селе стоят не только удобство и комфорт. Это еще и хороший путь решения серьезных социально–экономических проблем, обратил внимание председатель Совета Республики Михаил Мясникович:
— Избыточных трудовых ресурсов на Витебщине — судя по миграционным потокам — достаточно. Значит, надо воспользоваться именно этим фактором для обеспечения экономического роста страны и занятости населения.
Тем более что председатель Витебского областного Совета депутатов Владимир Терентьев видит весьма полезную для этого тенденцию:
— Сегодня уже не надо убеждать председателей исполкомов в том, как важно открывать новые производства и новые рабочие места.
Своя тактика «повышения села» — у операционного директора торговой сети «Евроопт» Владлена Атрошкина:
— В нашей компании трудоустроены более 34 тысяч сотрудников, работающих на 503 торговых объектах. Но в то же время мы видим, что цены в городе и на селе могут отличаться на 30 — 50 процентов в пользу города — как в силу недостаточной конкуренции, так и по причине больших затрат на инфраструктуру. То есть сельчане, доходы которых ниже, чем у горожан, за продукты при этом платят больше. Приход нашей сети позволяет эту ситуацию нивелировать.
osipov@sb.by
Торговое и бытовое обслуживание на селе - в поле зрения власти и бизнеса
Торговля на селе становится разнообразной
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.