Белкоопсоюз: основная миссия потребкооперации — социальная поддержка сельских жителей

Основная миссия потребкооперации — социальная поддержка сельских жителей. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал заместитель председателя правления Белкоопсоюза Виктор Королев.

Фото из архива «СБ»

— В настоящее время деятельности Белкоопсоюза уделяется особое внимание, — отметил Виктор Королев. — В первую очередь это связано с реализацией задач, поставленных Главой государства, по повышению качества обслуживания сельского населения, а также необходимостью повышения эффективности работы системы. В связи с этим правление Белкоопсоюза определило пошаговую стратегию действия улучшения ситуации для получения значимого результата и доработало программу развития потребительской кооперации на 2024–2025 годы.

Сегодня Белкоопсоюз объединяет 258 тысяч пайщиков, реализует целый комплекс услуг в каждом регионе. Обеспечиваются занятость, социальные гарантии и стабильный доход для более чем 30–34 тысяч работников.

— Совокупный объем деятельности системы потребительской кооперации составляет почти 280 миллионов рублей в месяц, а за 2023 год эта цифра составила 3,3 миллиарда, — добавил Виктор Королев. — Кроме того, Белкоопсоюз — один из крупнейших налогоплательщиков страны. За 2023 год от потребительской кооперации в бюджет страны поступило более 180 миллионов рублей налоговых платежей и порядка 97,5 миллиона рублей отчислений в Фонд социальной защиты населения.

Белкоопсоюз обслуживает порядка 450 тысяч человек, проживающих в отдаленных деревнях.

Как отметил Виктор Королев, валообразующая отрасль Белкоопсоюза — торговля. Она формирует свыше 70 процентов совокупного объема деятельности.

— Белкоопсоюз обслуживает порядка 30 процентов населения республики, или более 3,2 миллиона человек, — отметил заместитель председателя правления Белкоопсоюза. — Преимущественно, это сельское население. Обслуживание населения ведется более чем на 4,5 тысячи объектов, из них 3,2 тысячи расположены именно в сельской местности.

По его словам, торговое обслуживание для потребкооперации — это не про бизнес.

— В первую очередь мы выполняем возложенную на нас функцию и основную миссию — социальную поддержку сельских жителей, — подчеркнул Виктор Королев. — 513 автомагазинов потребительской кооперации доезжают до самых отдаленных деревень, и наши автолавки обслуживают порядка 450 тысяч человек, а это 13,8 тысячи населенных пунктов нашей страны. Из них в 11,3 тысячи населенных пунктов проживает до 50 человек, в том числе в 5,3 тысячи — численность населения менее 10 человек.

Виктор Королев обратил внимание, что в весенне-летний период количество населенных пунктов возрастает до 1,5 тысячи. Это происходит за счет приезжающих в садоводческие товарищества и дачные кооперативы людей. Несмотря на затратность сельского обслуживания, мы продолжаем нести эту важную социальную функцию.

Фото на анонсе: архив «СБ»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter