Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Нет смысла браться за полный метр, когда у тебя нет навыков»: учимся снимать на мобильный телефон

Тебя снимает мобильник

Зачем таскать за собой тяжелую видеокамеру, если снять фильм можно собственным смартфоном. С победителем шестого фестиваля мобильного кино Smartfilm, студентом 3-го курса факультета информационных технологий БГТУ Антоном Байдёнком, мы прошлись по минским улицам, чтобы снять кино не хуже голливудского блокбастера.


Все начинается с идеи

Дождливо, дико холодно, а работать над фильмом планируем на улице. У нас нет подробного сценария, только телефон в кармане. Но Антона плохой погодой не испугаешь, ведь мобильное кино для него серьезное увлечение:

– Сначала снимал во дворе разную ерунду на смартфон с камерой 1,3 мегапикселя. В устройстве был редактор, с помощью которого монтировал отснятое, накладывал музыку.

Найти необходимые локации для первой сцены – задача не из легких. Как и идею для съемки. Именно с нее и начинается съемочный процесс. Просто сидеть и думать – не вариант. Нужно искать источники вдохновения. Например, смотреть фильмы, читать книги, знакомиться с людьми. Или ходить по незнакомым местам, как делаем мы. Следующий этап, продолжает Антон, – написание сценария:

– Ты прикидываешь ход событий. Сначала пишешь обычную аннотацию. Набрасываешь пару предложений на полстраницы, а потом их расписываешь на две, три и дополняешь различными деталями.

Важно сделать раскадровку. Это последовательность, в которой выставляются кадры. Во время съемки она помогает проверить, все ли ты отснял. Остается выбрать место, костюмы для образов и реквизит.


Не камера делает ролик интересным

Наши действия смутно напоминают настоящие съемки, но Антон знает, как выкрутиться:

– Света у нас нет, сценария тоже. Будем брать чем-нибудь интересным, что произойдет в кадре, либо композицией. Встань сюда.

Я останавливаюсь возле стены с зеркальной поверхностью, в которой отражается мрачное небо.Антон дает указания:

– Пройдись быстрым шагом от этого столба и до самого конца.

Выполняю задание режиссера. Антон сразу же показывает результат на экране. Я шла очень плавно, а если присмотреться, то можно увидеть падающие снежинки. Получилось красиво.

– Я использовал замедление, чтобы не было заметно, как трясется камера.


Играет ли значение модель телефона, его функции? Антон уверен, что хороший ролик можно снять и на обычный смартфон. Главное, чтобы камера была:

– Неважно даже ее разрешение. Лучше подумать об условиях съемки. Качество видео – это не то, что делает его интересным. Если оно захватывающее, то можно закрыть глаза на плохое качество, а если скучное, то его не будут смотреть, даже если снято на кинокамеру.

Автору видеороликов нравится то, что на телефоне материал можно сразу же смонтировать и поделиться им, ведь практически в каждом смартфоне есть встроенный редактор. А если функций не хватает, на помощь придут мобильные приложения. Например, для работы с видео подойдет PowerDirector.

При монтаже на компьютере Антон пользуется популярной программой Adobe Premier Pro. Работать с ней настолько легко, что переходить на другие молодой человек не планирует:

– Иногда прибегаю к помощи DaVinci Resolve. Этот редактор считается топовым по цветокоррекции и тонированию. Он бесплатный, поэтому рекомендую его новичкам. Но начинать знакомство с монтажом очень удобно на телефоне. Там есть необходимый базовый функционал.

Полнометражка не для новичков

Мы подходим к деревянной беседке, которая не совсем вписывается в современный урбанистический антураж. Однако Антон находит это место интересным, поэтому я снова вживаюсь в роль. Актерская работа очень тяжелая. С раза третьего понимаю, как мне нужно стать, сколько шагов сделать и какую позу принять.

Много внимания мой напарник уделяет геометрии в кадре:

– В отличие от фото, в видео необязательно показывать все интересное сразу. Лучше с каждой секундой открывать все больше и больше.

– А снять полнометражный фильм на смартфон можно?

– Конечно. У полного метра больше возможностей, чтобы раскрыть персонажей, больше времени, чтобы передать информацию и показать события. Но нет смысла браться за кино, когда нет необходимых навыков, потому что в итоге получится полтора часа твоего неумения.

Антон вдохновляется творчеством Эдгара Райта, Ильи Найшуллера, Даррена Аронофски, Винса Гиллигана. А учиться предпочитает самостоятельно и на своих же работах.

Продолжаем искать интересные места. Антон останавливается рядом со зданием, смотрит на него пару секунд и выдает: «Нет, не подходит». Шагаем дальше. Изрядно промокнув, интересуюсь, какую же роль играет погода:

– Снимать можно и в дождь, важно использовать его себе на пользу. Сейчас нет теней, но есть лужи, в которых отражается город. Получаются отличные кадры.

Вечером Антон присылает мне отснятый материал. Получилось довольно неплохо. Может, в будущем появится «Оскар» и для мобильного кино?

tochickaya@sb.by

фото Анны ПАРШИНОЙ и из личного архива Антона Байдёнка
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter