Белорусские нефтяники установили рекорд по объемам добычи полезного ископаемого. К концу текущего года этот показатель составит 1,8 миллиона тонн нефти. Это почти на 75 тысяч тонн больше, чем было в 2021-м. Такого значительного прироста не наблюдалось на протяжении последних 20 лет. О результатах работы, текущей деятельности, планах и перспективах отрасли журналистам рассказал генеральный директор ПО «Белоруснефть» Александр Ляхов.
— Наиболее активно эта работа велась в последние два года, что и дало свои результаты, — отметил Александр Ляхов. — Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Намерены и в дальнейшем совершенствовать процесс, используя все возможности для роста. Активное применение новых технологий — общий тренд для всех сфер и деятельности компании.
Также в течение 2022-го было открыто несколько новых месторождений. Основные усилия по их поиску сосредоточены в центральной структурно-тектонической зоне Припятского прогиба. Территориально это Хойникский район, добыча в котором за последние годы увеличилась почти до 100 тысяч тонн нефти в год. Дальнейшие геологоразведочные работы намечены до 2030-го. Открытие новых месторождений и залежей, подчеркнул гендиректор компании, формирует в Беларуси новую нефтегазовую провинцию.
— Считаем, что это успешный проект, который носит чисто рыночный, конкурентный характер, — дал оценку Александр Ляхов. — В последние годы мы также активно участвовали в приобретении новых лицензий и субъектов хозяйствования на территории Российской Федерации. Намерены и дальше двигаться в этом направлении.
Не обошел нефтяников и актуальный для всей страны ориентир на замещение импорта. Причем движение в этом направлении началось задолго до того, как это стало мейнстримом, — на протяжении последних десяти лет. Сегодня спрос на многие виды оборудования вполне успешно удовлетворяют белорусские производители. При выборе партнеров и впредь приоритетное внимание будет уделяться прежде всего внутреннему рынку.
В ближайшее время в Минске появится супербыстрый зарядный комплекс — первый не только в Беларуси, но и на просторах СНГ. Его технические возможности позволят одновременно заряжать девять единиц транспорта: восемь электромобилей и один электробус. При этом зарядка электрокара займет примерно столько же, сколько требуется для заправки авто жидким топливом.
Еще восемь таких комплексов в данный момент на стадии проектирования. Ввести их в эксплуатацию планируется в следующем году.