Телефонные мошенники обманули жительницу столицы, и она перевела на их счет более 12,5 тысячи рублей. Об этом sb.by рассказали в Советском РУВД.
Фото Pixabay
Пострадавшей позвонил в мессенджере якобы сотрудник правоохранительных органов и сказал, что на ее имя пытаются взять кредит. Следуя указаниям звонившего, минчанка перевела все свои сбережения на специальный счет, а также установила на мобильный телефон приложение удаленного доступа. В результате женщина лишилась свыше 12,5 тысячи рублей. Возбуждено уголовное дело.
– Происходит эта схема как под гипнозом: человека убеждают в том, что его финансовое положение в опасности, на него берут кредит на большую сумму, – рассказывает начальник отделения по противодействию киберпреступности Советского РУВД Александр Пискунов. – Человек в панике идет в банк и кладет все свои сбережения на неизвестный счет. При этом во время разговора, который может длиться не один час, «банковские сотрудники» просят установить специальные приложения для лучшей защиты... от мошенников. На деле это программы удаленного доступа, которые позволяют не только похитить деньги, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем перевести средства на другой банковский счет.
Александр Пискунов напомнил, что сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере.
Важно помнить, что цель мошенников остается неизменной – похитить деньги или получить от жертвы сведения, достаточные для совершения операции или доступа, например, к интернет-банку. Поэтому не стоит называть никакие пароли, коды CVV, кодовые слова ни звонящему, ни роботизированным системам.