Стало известно о внедрении новой системы видеофиксации случаев неправильной парковки в городе. Так, в некоторых местах подобные факты будут отслеживать в автоматическом режиме. Говоря официальным языком, на четырех участках улично-дорожной сети планируют внедрить систему видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Что она из себя представляет и будет ли отличаться от той, что уже есть на улице Советской?
Автоматическую фиксацию планируют внедрять на аварийно опасных участках дороги, говорит начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Игнатович. Он обращает внимание: нечто похожее уже есть. «Сейчас в городе действует стационарная фотофиксация нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств на улице Советской. Она впервые в стране заработала в апреле прошлого года. За неполный 2019-й зафиксировала 1645 нарушений. По 1189 случаям вынесены постановления о наложении административного взыскания. Информация о нарушениях (фото и видео) поступает в единый центр, где данные обрабатываются. Сверяется место, дата, время… Затем идет рассылка фото с нарушениями в госорганы для анализа и привлечения к ответственности», - рассказывает Павел Игнатович.
Что можно сказать о новой системе? Первым делом планируется изучить проблемные места в плане нарушений правил остановки и стоянки, которые непосредственно влияют на пропускную способность и безопасность движения, создают неудобства остальным водителям.
Начать планируют с четырех мест. Нововведение, скорее всего, коснется улицы Бобруйской (в районе железнодорожного вокзала), Немиги (от улицы Романовская Слобода до проспекта Победителей), Энгельса (на участке между домами № 6 и 8). А еще проспекта Победителей (на отрезке между домами № 7 и 9) — там периодически таксисты занимают полосу для общественного транспорта.В Госавтоинспекции отметили, что решение о внедрении видеонаблюдения и автоматического контроля связано с массовым нарушением правил в перечисленных зонах. Благодаря такому новшеству повысится безопасность дорожного движения, а пропускная способность улиц увеличится, скорость сообщения общественного транспорта станет выше.
Мы решили лично убедиться, насколько распространены нарушения в одной из упомянутых точек. Отправляемся на улицу Энгельса. Невооруженным глазом замечаем: место на самом деле проблемное. Если поворачивать с проспекта Независимости, то полоса по ходу движения (со стороны Дворца Республики) заставлена машинами прямо до улицы Интернациональной.
Поворачивая с проспекта, водители вынуждены выезжать на встречную полосу, нарушая ПДД и создавая аварийную ситуацию. А на противоположной стороне улицы микроавтобусы припаркованы и вовсе на тротуаре.
Ситуацию ГАИ, конечно, контролирует, но для большей эффективности здесь определенно не помешает дополнительная мера…
Когда систему внедрят? Какой она будет? Пока конкретики нет. Возможно, ее сделают по примеру той, которая есть на улице Советской. Есть и другие варианты. Один из них — информация будет анализироваться прямо внутри видеокамеры, а не отправляться в программный центр на обработку, как это происходит сейчас. Впрочем, говорить о механизме работы системы еще рано. Все решится на этапе проектных работ. Они запланированы на 2021-й. Если организационные мероприятия пройдут быстро, то в лучшем случае видеокамеры смогут помогать бороться с нарушителями в конце следующего года.
Павел Игнатович отмечает, что цель нововведения не оштрафовать как можно больше водителей за неправильную парковку, а приучить автомобилистов соблюдать этот пункт ПДД: «Смысл системы скорее профилактический. Люди будут видеть, что в тех местах установлены камеры, и не станут оставлять машину в запрещенном месте».
zhur@sb.by