Посмотрели, как по поручению Президента преобразились транспортные артерии Бреста

По дорогам с комфортом

Западный обход, Кобринский путепровод, новые мосты, улица-дублер — посмотрели, как по поручению Президента преобразились транспортные артерии Бреста

Пять лет назад Западный обход соединил вокруг Бреста берега реки Мухавец, погранпереходы «Варшавский мост» и «Козловичи». Открывая обход осенью 2019 года, Президент подчеркнул, что это не просто дорога, а здоровье жителей. «Вы создали инфраструктурный объект высочайшего уровня в сжатые сроки и значительно улучшили жизнь брестчан. Не на словах, а на деле внесли свой вклад в развитие Беларуси — страны для нашей жизни, жизни наших детей», — сказал Александр Лукашенко. В 2024 году Западный обход прирос стратегически важной для разгрузки нового микрорайона улицей Мытной — работы по асфальтированию близятся к завершению. В нынешнем году на твердое покрытие брестских транспортных артерий направлено вдвое больше прошлогоднего — 22 миллиона рублей. Планы на 2025-й не менее масштабные — начнется ремонт самого старого моста через Мухавец. 

С максимальным социальным эффектом

Еще каких-то пять лет назад Брест задыхался от транспортного потока, следовавшего через центр города. А сегодня такие объекты транспортной инфраструктуры, как Западный обход, Берестейский мост через Мухавец и обновленный Кобринский путепровод, воспринимаются как должное. Канули в Лету длительные ожидания у железнодорожных переездов на пути в микрорайоны Речица и Дубровка, уменьшились пробки в час пик на перекрестке Московская — бульвар Космонавтов — Машерова. Огромные потоки транспортных средств из города направлены в обход. 

Примечательно, что работы по строительству и реконструкции объектов велись без остановки движения, с минимальными неудобствами для автомобилей и поездов. Этих же правил придерживаются дорожники и при асфальтировании улицы Мытной в юго-западном жилом микрорайоне Бреста. По части транспортной артерии уже открыто движение, осталось завершить небольшой участок перед кольцом на Варшавском шоссе. 

Завершается асфальтирование улицы Мытной, частично движение уже открыто.

Улица Мытная станет дублером улицы Ковельской, которая соединяет новый микрорайон с Западным обходом. Потоки разделятся, не будет скопления машин. Упростится логистика для транспорта, следующего со стороны Малориты в Брест. 

Мытная не единственная транспортная артерия города, где трудились дорожники в уходящем году. Свято-Афанасьевская, писателя Смирнова, Суворова, ряд маленьких улиц и переулков — работы проведены на 39 брестских улицах. В первую очередь были сконцентрированы усилия на проблемных участках, завязанных на транзите транспорта, а также в микрорайонах с частным сектором. 
В 2024 году на асфальтирование брестских улиц направлено 22 миллиона рублей, в прошлом — 12 миллионов, а в позапрошлом — пять. Как говорится, почувствуйте разницу!

По словам председателя Брестского горисполкома Сергея Лободинского, экономика города позволяет направлять ресурсы комплексно — туда, где они нужны, в итоге получается максимальный социальный эффект:

 — Зашли в микрорайон — и по максимуму приводим его в порядок. Не только улицы делаем, но и школы ремонтируем, строим жилье. Так, в нынешнем году привели в порядок городскую больницу № 2 с благоустройством территории. Это колоссальная работа. Перспективу на следующий год видим в ремонте улицы Скрипникова с выходом на Пионерскую и Пушкинскую. Сегодняшнее их благоустройство не то что не соответствует эстетике, но и по срокам эксплуатации покрытия давно требует замены. В следующем году проложим асфальт на улице Богданчука. 

Наводим мосты 

Еще один масштабный проект, решения которого в Бресте ждут, — реконструкция моста, связывающего бульвар Шевченко с Варшавским шоссе. Это важнейшая транспортная артерия между центром города и заречными микрорайонами, которую надлежит расшить. Сергей Лободинский рассказал, что горисполком уже получил положительное заключение экспертизы проекта.

Мост построен более 60 лет назад. Если в середине прошлого века путепровод длиной 142 и шириной 13,5 метра был передовой конструкцией своего времени, то сейчас ему все труднее справляться с транспортным потоком — интенсивность движения в обоих направлениях с каждым годом возрастает, а мост имеет всего две полосы. По предварительным планам, новый мост будет пятипролетным, а движение по нему — четырехполосным. Реализация проекта по реконструкции моста предварительно оценивается в сумму до 80 миллионов рублей.

Серьезному обновлению будет подвергнута кольцевая развязка бульвар Шевченко — Набережная. Она будет увязана с новой конструкцией моста, но останется в виде кольца. 

Новые мосты и транспортные развязки делают движение безопасным и комфортным.

Сегодня две части разделенного Мухавцом Бреста соединяют три искусственных сооружения. Построенный в 1935 году Гузнянский мост демонтировали, и на его месте в 2006 году был открыт современный шестиполосный мост длиной 204 метра. 

Берестейский мост как часть Западного обхода ввели в строй в конце 2013 года. Длина его 181 метр, ширина — 40. Мост получился величественным и красивым. Своеобразный шарм ему придают металлические арки-конструкции по бокам. 

Реконструкцию моста по бульвару Шевченко, который сегодня остается самым старым автомобильным сооружением, планируется начать в 2025 году. 


Брест растет, развивается как никакой другой город — ежегодно возводится около 200 тысяч квадратных метров жилья, значит, будут строиться дороги, тротуары, велосипедные дорожки, говорит Сергей Лободинский:

— Брест — экологичный и удобный для жизни город. Комфорт, безопасность и имидж областного центра формируют в том числе и транспортные артерии. В 2025 году у города на сей счет большие планы, и мы надеемся, что сумеем их осуществить в полном объеме. Чтобы облик Бреста оставался поводом для гордости, как того и требует от нас Президент. 

kozlovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter