Минский опыт профобучения учащихся с особенностями развития предлагается перенять всей стране

Равный обучает равного

Когда мы едины, когда мы вместе, мы можем сделать все, чтобы оказать помощь и поддержку каждому, кто в ней нуждается. Об этом заявила председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова в ходе состоявшегося в четверг на базе Минского государственного колледжа цифровых технологий выездного заседания Мингорисполкома.


Практика обучения профессиям учащихся с особенностями психофизического развития по принципу «равный обучает равного» реализована в белорусской столице — именно об этом шла речь. Но перед началом заседания его участники ознакомились с этой практикой воочию. По итогам осмотра учебных классов и лабораторий, бесед с учащимися и их преподавателями Наталья Кочанова заметила:

— У меня не просто позитивные впечатления от того, что я увидела, чем занимаются в этом колледже, какая проводится профессиональная подготовка наших ребят с особенностями развития, — впечатления великолепные! Хотелось бы поблагодарить руководство колледжа, руководство города за ту работу, которую они проводят. В городе шесть колледжей, которые принимают на учебу наших ребят с особенностями развития. Низкий поклон педагогам, работающим в этих учреждениях.

Спикер Совета Республики подчеркнула, что это очень важная деятельность:
— Мы видим профессио­нальное обучение этих молодых ребят. В дальнейшем это возможность работать, жить нормальной жизнью в социуме. Возможность делать все не только для себя, но и на благо нашей страны. Это надо делать — и опыт, который демонстрирует сегодня город Минск, должен быть востребован. Мы должны иметь такие колледжи в каждой области нашей страны.
Как отметил директор Минского государственного колледжа цифровых технологий Георгий Козел, в этом году их учреждение образования впервые выпустило группу тотально незрячих программистов:

— Сегодня все дети получают интеллектуальные профессии — это ребята с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха и тотально глухие, тотально незрячие и с расстройством аутистического спектра.


В колледже не только учат профессии, но и обучают выпускников адаптироваться к миру и социуму, доказывая на практике, что человек с белой тростью ничем не отличается от других. Незрячий педагог Анастасия Берговина заверила:

— Я рада, что живу в такой стране, где могу работать и обучаться на равных с другими людьми. В колледже руковожу клубом инклюзивного творчества, в котором занимаются ребята с нарушениями зрения, слуха. Важно, что мы всегда вместе, независимо от наших особенностей.  
Я горжусь, что работаю в таком уникальном колледже, где созданы все условия для людей с ограниченными возможностями. Это пространство, где каждый может раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя значимой частью общества.
Участники заседания ознакомились с картинами незрячего педагога. Экспозиция ее работ также выставлена в Национальном художественном музее. Как отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, задача государства — сделать все для того, чтобы каждый ребенок смог получить образование:

— Мы понимаем, что это требует большого внимания и многих сил, но это того стоит. Наша задача — в каждом таком ребенке найти то, что он может делать, в чем может найти себя и быть полезным обществу.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter