Но в этот раз еще до приезда Владимира Путина вокруг его визита начали формировать отрицательный информационный миф. Зачем? И почему в центре всех хороводов оказалось именно поглощение?
Среди ответов на эти вопросы возможны варианты. Один из очень мирских и человечных поводов — психологический механизм проекции. Когда человеку так страшно, что кажется… И он проецирует опасения на других. Так, остерегаясь быть кем-то подавленным, начинают приписывать задумку поглощения кому-то, в ком ощутима явная сила. И несмотря на то что с сильным можно дружить, таких вариантов в состоянии страха не видят.
Истоки здесь глубоко в психологии, когда отношения с миром строят в формате своих установок. Порой в ком-то «программы дружить» просто не заложено. Есть лишь «вовлекать и использовать», как это нередко наблюдается в политике зарубежных стран. Иногда набор своих поведенческих алгоритмов не дает осознать, что бывает и иначе. И тогда свое желание поглощать проецируют на других, хоть в собственных планах этих «других» таких намерений нет.
Не исключено, что отчасти именно в этом причины возникновения взволнованного зарубежного шума вокруг встречи нашего Президента с Владимиром Путиным. Могли быть поводы и стратегические, где вовремя вброшенный миф должен воспрепятствовать сотрудничеству. В обычной жизни это называется подстрекательством.
И то, что в связке Беларусь и Россия сильнее, — повод для провокаций достаточный. Когда веревка сразу не рвется, ее разрывают по ниточке. В подобных провокациях смысл тот же: ведь побеждать тандем по отдельности обычно гораздо проще.С этой позиции встреча президентов была для Запада нежелательной. Как показал предыдущий опыт, кооперируясь, мы способны сберечь свою независимость. И попытки на нас наползать, а потом доминировать, несмотря ни на что, оказались тщетны.
Закономерность такова, что от наших персональных возможностей напрямую зависит и степень свободы.
«Это наш ответ. От того, насколько мы будем успешны в этой работе, зависит место, которое наши страны закрепят за собой завтра в новой системе международных координат», — подчеркнул Александр Лукашенко.
Укрепление взаимных связей Беларуси с Россией открыло для нас перспективы возможностей в ответ на встречные вызовы. И наш опыт показал, что при наличии внутренних сил посторонние ограничения могут перерождаться в возможности. А в этом и есть главный признак личной свободы, где внешние условия не становятся для государства тюрьмой.
Условия реальности таковы, что обстоятельства никого не ждут. Промедление может стоить стране свободы. Оттого и действовать лучше в темпе. Формат диалоговых встреч позволяет принимать решения вдумчиво и своевременно.Говоря словами нашего Президента, в таких случаях время дороже денег. «Фактически определяется будущее белорусского и российского народов. Сегодня можно однозначно констатировать: вместе мы смогли не только выстоять, но и найти возможности для развития наших экономик. Притом неожиданно для всех. И прежде всего тех, кто создавал нам сложности», — констатировал Александр Лукашенко в ходе переговоров с Владимиром Путиным.
Стабильная экономика страны помогает сберечь ее независимость. Объединив возможности и усилия, мы остаемся неуязвимы. И в интересах национальной безопасности обретаем задел на стабильность, несмотря на западный посторонний гнет.С этой позиции выстроенные опоры сегодня ложатся в основу нашего выбора своего места под солнцем на завтра. Под солнцем, повторюсь. Не под плинтусом!