Внутренний и въездной туризм набирают обороты. Развитие отрасли представители турбизнеса СГ обсудят в Минске

Прекрасные виды на Беларусь

Ситуация в белорусском туризме, несмотря на внешние обстоятельства, складывается благоприятная. Так, например, экспорт туруслуг за семь месяцев 2023‑го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35 процентов и превысил 116 миллионов долларов. При этом в статистику еще не попали данные за август, когда наша страна принимала II Игры стран СНГ. Именно в это время въездной турпоток заметно вырос. Впрочем, как и интерес к путешествиям внутри страны, статистические показатели которых будут известны по итогам года. Но наблюдения экспертов говорят, что положительная динамика роста внутреннего туризма последних лет сохранится.

— Въездной туризм показывает себя хорошо. В первую очередь радует турпоток из России. Много гостей приезжает к нам из Турции, Китая, Латвии, Литвы и Польши.
Интересно им санаторно-курортное лечение, а также посещение культурных объектов и экологических маршрутов, нацпарков, заказников, уникальных природных территорий, — обратила внимание на пресс-конференции в Доме прессы директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович.

Кстати, об эконаправлении туризма — после пандемии оно в тренде во всем мире. Неспроста в этом году Всемирный день туризма, который отмечается 27 сентября, проходит под девизом «Туризм и зеленое инвестирование».

— Сегодня важно сделать акцент на развитие и одновременное сохранение экосоставляющей туризма — во многих странах столкнулись с наплывом путешественников в природных экокомплексах, с возросшей нагрузкой на них. Порой заходит речь об угрозе исчезновения отдельных природных территорий. Так что вопрос глобальный, касается и нас — интерес к нашему природному наследию растет, — отметила Ирина Воронович.


В том числе о том, как его грамотно преподнести гостям, будет идти речь 28 сентября на III Международной научно-практической конференции «Перспективы развития туризма в современных условиях: мировые тенденции и региональные контексты». На нее съедутся около сотни участников из Беларуси и России — практики, теоретики турбизнеса и ученые будут обсуждать состояние дел в туризме, предлагать свои варианты развития отрасли, делиться результатами исследований различных сфер.

— На площадке конференции можно рассказать о своих идеях развития туриндустрии на следующий год, поделиться проектами новых туристических маршрутов, идеями для разработки новых контрольных текстов и технологических карт экскурсий в разных уголках страны, для событийных мероприятий, маркетинговых исследований на 2024‑й. Так, например, уже сейчас проводится исследование о том, в каком состоянии находятся разные экотропы Беларуси. В частности, Ельня с болотами и экотропой стала эталоном работы в этой части, опыт был применен в других районах страны — Налибокской пуще, Березинском биосферном заповеднике, Споровском заказнике. Но за этим необходимо следить, чтобы подсказывать новые направления. Коллективным умом в рамках конференции можно обозначить перспективные и приоритетные направления для дальнейшей детальной проработки, — подчеркнул директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов.


Кроме того, во время конференции состоится награждение победителей конкурса социальной рекламы «#ПознайБеларусь». Он проводится уже в третий раз, и интерес со стороны участников только растет. Так, в этом году поступило 892 работы. Больше всего вариантов номинации «Слоган» — 533 заявки. Авторов лучших видеороликов со стороны организаций и путешественников, а также плакатов назовут уже завтра.

— Мы видим, что интерес к конкурсу растет. Так, в 2021‑м к нам поступило 605 работ, в 2022‑м — 507. В этом году отмечен существенный рост заявок. При этом из Гродненской области поступило больше всего — 143. Из Брестской и Могилевской — свыше 130 работ от каждой, из Могилевской — 129. В принципе, вся страна принимала участие. Для нас это важно и ценно, потому что специально ни один человек не сможет так хорошо передать эмоциональную привязанность к своей Родине, как люди, проживающие в том или ином уголке страны. Через рекламу глазами местных жителей мы сможем привлечь большее число людей отправиться в путешествия, — уверена Ирина Воронович.


druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter