Ремонт дорог, обновление техники, заготовка противогололедных материалов: дорожные службы готовы к зиме

Не страшны ни снег, ни слякоть

Не так давно улицы некоторых городов Беларуси засыпало первым снегом — зима на подходе. Такая погода значительно прибавляет работы не только жилищно-коммунальным службам, но и дорожным организациям, главная задача которых — создать и поддерживать безопасные условия движения транспорта. Как обеспечивается надлежащее состояние автомобильных дорог зимой — об этом на примере Минской области узнала корреспондент «Р».

Алесь БАХМАТОВИЧ, водитель.

Аналитическая работа

Республиканское унитарное предприятие «Минскавтодор-Центр» обслуживает 3428 километров республиканских автомобильных дорог области. В его составе 12 дорожно-эксплуатационных управлений, обслуживающих дороги.


— Начинаем готовиться к следующей зиме сразу после окончания предыдущей, — рассказывает начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия Дмитрий Демидович. — Все наши филиалы разрабатывают и защищают инженерные проработки, в которых определяют потребность в основных противогололедных материалах, технике, кольях, щитах, снегозадерживающих сетках для установки на снегозаносимых участках. Это кропотливая аналитическая работа, которая проводится с учетом предыдущих лет. 

Подготовительный период длится до середины октября. За это время нужно сформировать водительский состав, заготовить противогололедные материалы, отремонтировать машины и оборудование к ним. 

— Когда начинается зима, мы должны быть готовы на 100 процентов, — отмечает собеседник. — Подготовились даже к самой непредсказуемой ситуации, потому что проработали всевозможные варианты событий. 
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МИНСКАВТОДОР-ЦЕНТР» ОБСЛУЖИВАЕТ 3428 КИЛОМЕТРОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЛАСТИ

Круглосуточный контроль

Практически на всех выездах из Минска интенсивность движения — более 20 тысяч машин в сутки. Все автомобильные дороги разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию. Например, к дорогам первого уровня относят важнейшие республиканские дороги, которые соединяют Минск с областными центрами. 

— Для таких дорог при первой степени сложности выполнения работ необходимо обработать покрытие противогололедными материалами за три часа с момента обнаружения скользкости или начала снегопада. Мы работаем круглосуточно, поэтому для нас это не проблема, — продолжает Дмитрий Демидович. — Для понимания масштабов приведу немного цифр: первого уровня требований дорог у нас 1158 километров, второго —1633, третьего —592, четвертого — 45 километров.


Четвертый и пятый уровни требований — это местные дороги с интенсивностью движения до 500 и до 100 автомобилей в сутки. Сроки выполнения работ по обработке проезжей части противогололедными материалами при первой степени сложности на таких дорогах совсем другие — 9 и 12 часов соответственно. 

— У дорожников есть несколько степеней сложности выполнения работ. При первой степени сложности работы выполняем в штатном режиме имеющимися в наличии силами и средствами для устранения незначительных препятствий дорожному движению, — продолжает собеседник. — Вторая степень объявляется при опасности возникновения препятствий движению на автомобильных дорогах из-за наступления сложных погодных условий или других неблагоприятных явлений. Для выполнения работ привлекаем максимальное количество собственных сил и средств.



А при опасности возникновения серьезных препятствий движению на дорогах из-за экстремальных погодных условий объявляется третий уровень сложности. 

— В таком случае задействуется максимальное количество собственных сил и средств, а при необходимости — и других предприятий, — сообщил Дмитрий Демидович. 

Превентивные решения

С наступлением холодов основные работы дорожных служб — обработка проезжей части и уборка снега. Каждая единица техники закреплена за определенным участком дороги, а за каждой единицей техники — персонал. 

— Силами более тысячи человек выполняем весь комплекс необходимых работ, — рассказывает специалист. — Мы не ждем, когда выпадет снег, а отдаем приоритет проведению превентивных обработок.

Сергей КУЛИКОВСКИЙ, водитель погрузчика

В распоряжении предприятия 141 пескосолераспределитель со снегоочистительным оборудованием, каждый из которых может отслужить в среднем около 10 лет. 

— В этом году закупили еще двенадцать единиц техники, которые скоро выйдут на обслуживание дорог, — 9 новых грузовых автомобилей и 3 погрузчика, — добавил Дмитрий Демидович. 

Также на балансе предприятия 17 автогрейдеров, 59 погрузчиков, 122 трактора со снегоочистительными отвалами, 7 роторных снегоочистителей. 

— Кстати, зимой нам помогает работать сеть дорожно-измерительных станций, данные которых распространяются в радиусе 50 километров. Наши диспетчеры постоянно выполняют мониторинг погоды и состояния дорожного покрытия. Большая сеть видеокамер установлена практически на каждом из важнейших участков дорог Минской области.


Самая эффективная защита от снежных заносов — естественные преграды (деревья и кустарники). 

— При соответствующей конструкции, правильном размещении, подготовке почвы, посадке и уходе снегозащитные насаждения более надежны, долговечны и экономичны, чем другие виды защиты дорог от заносов, например искусственные снегозащитные устройства.

Вместе с тем из-за недостаточной ширины полосы отвода и невозможности посадки снегозадерживающих насаждений на дорогах Минской области будут еще установлены 2002 щита и 18,9 километра снегозадерживающей сетки. 

— Кстати, мы уже заготовили все необходимые материалы для работы в холода: 60 тысяч тонн соли в чистом виде, 87 тысяч тонн песко-соляной смеси, более 50 тысяч вех (из них 41 тысяча уже установлена), более 10 тысяч кольев, — рассказал специалист. 

В завершение беседы Дмитрий Демидович пожелал всем участникам дорожного движения в сложную погоду зимой выбирать правильный скоростной режим, а при необходимости можно остановиться на заправке и подождать, когда пройдет снегоочистительная техника.


В ТЕМУ

В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что все необходимые мероприятия по подготовке дорог и организаций дорожного хозяйства к работе зимой выполнены. В каждой эксплуатационной организации проведена инженерная подготовка зимнего содержания дорог и организовано круглосуточное дежурство диспетчерских служб. 

Для проведения работ по ямочному ремонту при низких температурах и в зимних условиях заготовлено 4870 тонн складируемой органоминеральной смеси. 

Для работы зимой подготовлено 1475 единиц техники: 45 — роторной, 607 — пескосолераспределительной и 823 единицы снегоочистительной техники.

ВНИМАНИЕ: ОБГОН ЗАПРЕЩЕН

Экспериментальная дорожная разметка нанесена на отдельных участках дорог Гомельской области, сообщили в пресс-службе Минтранса. 

Горизонтальная дорожная разметка в виде стрелок, которая информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором запрещен обгон, нанесена на следующих участках автодорог: М-10 граница РФ — Гомель — Кобрин; М-8 граница РФ — Витебск — Гомель — граница Украины; Р-31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины; Н-4739 Мозырь — Петриков. 

Помимо разметки устанавливаются дублирующие дорожные знаки «Обгон запрещен». 

— Экспериментальная разметка используется с целью повышения безопасности дорожного движения и предотвращения ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, — пояснили в профильном министерстве.

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter