Источник: Знамя юности
Знамя юности

Наталья Скоморохова: мечты лучше держать при себе

«Я, несмотря на свой возраст, сыграла не так много ролей, поэтому у меня огромный список желаний. К тому же у меня изменилась социальная роль: теперь я мама, и мой спектр возможностей расширился», – рассказала «Знаменке» Наталья Скоморохова. Мы поговорили с актрисой о ее героине в сериале «Корни», об отношении к профессии и о том, что значит для нее семья.

– Расскажите о сво­ем персо­наже в сериале «Корни». Чем эта роль привлекательна для вас?

– Алена разная. В первом сезоне она демонстрирует одни черты характера, во втором – другие, потому что сама, по моему ощущению, за это время очень изменилась. Она сильная, с боевым духом, обожает свой город, справедливая и честная, поэтому и лидер общественной организации. Можно подумать, что ее ничем невозможно сломить, так как внутри нее стальной стержень, но в личной жизни она достаточно ранимая, мы видим другую сторону ее натуры. Во втором сезоне Алена становится нежной, более женственной, жесткость уходит на задний план, создается впечатление, что карьера уже не настолько значима, гораздо важнее обрести личное счастье и создать семью. Для меня она привлекательна тем, что не похожа на меня характером, лидерскими качествами – это не моя история: я, наоборот, летящая, порхающая, мягкая. В этом Алена – моя противоположность. 

– По какому принципу выбираете себе персонажей? Часто ли отказываетесь от предложений режиссеров? Какую героиню хотели бы сыграть, но пока не слу­чилось?

– Я их не выбираю, обычно они – меня. Частое заблуждение, что у актеров 53 предложения, а они сидят и думают: вот это сыграю, вот это – нет. Таких артистов немного. Скажу честно: на меня не такой большой спрос в киноиндустрии, чтобы я раскидывалась предложениями. Да, конечно, выбор играть или не играть есть всегда, отказываюсь нечасто, но случаи были. Если мне совсем-совсем не нравится сценарий, тогда говорю нет. Бывает, что предлагают персонажа, а для меня он скучный, однобокий, играть неинтересно, и я жертвую им абсолютно без сожаления. А вот на пробы езжу, записываюсь, потому что это как тренинг для артиста. При утверждении на роль важно, чтобы много всего сошлось: не только актриса попала в точку, но и режиссер понял, что вот именно она должна сыграть, дальше нужно понравиться продюсеру и так далее по восходящей цепочке значимых людей. Я, несмотря на свой возраст, сыграла не так много, поэтому у меня огромный список желаний. К тому же у меня изменилась социальная роль: теперь я мама, и мой спектр возможностей расширился. Приводить конкретные примеры не буду, потому что боюсь назвать одно и забыть другое. Да и верю в то, что мечты лучше держать при себе.

– На площадке, где снимается комедийный сериал, наверное, царит атмосфера смеха и легкости. Были ли комичные случаи из разряда тех, что актеры рассказывают на встрече со зрителями?

– Да, смешные случаи, конечно, бывают постоянно, но вот когда просят про них рассказать, то, как правило, уже либо не помнишь, либо произошедшее не кажется забавным. Думаю, они всегда будут уморительными, если их обсуждать, вспо­минать в том же кругу, в которо­м они происходили. Быва­ет, иногда одну сцену приходится снимать доста­точно долго, потому что невозможно сдержать смех, но это здорово и забавно исключительно для актеров, а продюсерам такое настроение не очень нравится, так как мы своим поведением затягиваем съемоч­ный процес­с. Действительно, на площадке, где создается коме­дийный сериал, царит шуточная и легкая ат­мосфера, но бывает так не обяза­тельно. Иногда, играя коме­дии, и плакала, и нервничала, и расстраивалась, и обижалась. Но сейчас пере­росла. Надеюсь.

Кадр из сериала «Корни»

– В каких проектах заняты сейчас? Вам инте­реснее работать в полном метре или в сериалах? Почему?

– На данный момент нигде не снимаюсь, играю в антрепризных спектаклях, езжу с гастролями. А что касается кино и сериалов, то для меня нет разницы: интересно и там и там.

– Говорят, в детстве вы были стеснительным ребенком и родители, чтобы помочь раскрыться, записывали вас в различные кружки. Помогло или так и остались закрытой и стеснительной?

– Родители отдавали меня в кружки не для того, чтобы я раскрылась, а чтобы развивалась с разных сторон. Мы пробовали многие направления: танцы, музыку, пение. И где мне больше нравилось, там и занималась. Сейчас я, конечно, более открытая и раскрепощенная, но это нормально, потому что прошла огромный путь: четыре года в театральном училище, затем столько же в театре. Но в определенных ситуациях все равно могу смутиться, зажаться. Многие удивляются и реагируют фразой: «Ты что стесняешься, ты же актриса!» По-моему, это глупый стереотип. Да, я актриса, но почему я не могу стесняться? Могу и зажиматься, если мне некомфортно. Случается такое и на площадке, но, так как прошла большую школу, научилась с этим справляться – обычно беру себя в руки и делаю то, что нужно.

– Сцена действительно источает какие-то невероятные флюиды, которые позволяют актеру стать смелее, азартнее, доступнее проявлять эмоции?

– В первую очередь это происходит, скорее всего, потому, что жизнь не ставит задач, которые решаешь в театре или в кино. Да, актеры могут себе многое позволить на сцене и в кадре, потому что этого требует режиссер, это надо по сценарию, это наша работа. В жизни я бы ни за что не села в дырявую надувную лодку без спасательного жилета и шлема, не поплыла по горной алтайской реке по злому течению, я же не самоубийца. А тут приходится. На сцену выходишь не ты, а твой персонаж, и ты делаешь, говоришь и чувствуешь так, как он, а в реальной жизни все это может быть для тебя неприемлемо. Да, сцена действительно по-особенному заряжает, в реальности подобное возникает крайне редко. В театре есть большой зрительный зал, люди, которые на тебя смотрят и делятся своей энергией. После спектакля несколько часов невозможно уснуть, потому что напитываешься ею и хочется не спать, а, наоборот, что-то делать, вершить какие-то дела, спасать мир.

– Вы несколько раз поступали в Щукинское училище. Не думали сдаться и выбрать другую профессию?

– Да, конечно, приходили такие мысли, потому что, когда маленькая девочка, которая только окончила школу и выпорхнула из-под родительского заботливого крыла, такая хорошая и умница для всех, вдруг слышит в свой адрес: «Нет, нет и нет», – первая реакция – все бросить. Но я брала себя в руки, хоть и было сложно, ведь надо идти дальше и рвать, работать на то, чтобы доказать: ты лучше тысяч других. Это эмоционально тяжело, в голову лезло всякое.

– Чем вас так зацепила профессия?

– Как-то я решила, что пойду в актрисы, и все. Чем привлекла? Даже не знаю, захотелось попробовать. Думала, будет легко: ну что там такого, прочитать стихотворение с выражением. А потом, когда поняла, что не сильно в этом хороша и есть те, кто лучше меня, возможно, во мне взыграла гордость, появился принципиальный интерес: почему другие могут, а у меня не получается? Тогда уже началась работа над собой, своими способностями, и в итоге получилось.

– Какие эпизоды из студенческих лет греют душу? Остались ли друзья, с которыми встречаетесь, общаетесь, вспоминаете время учебы?

– Четыре года – это отдельная жизнь. Из воспо­минаний, мне кажется, я могла бы создать книгу, поэтому даже не знаю, что выделить. Институт дает такое количество информации, эмоций и впечатлений, что каждый день наполнен, прожит так, что ты чему-то научилась, что-то новое попробовала, в себе нашла. Это время невероятной концентрации на самой себе, развития, все было для меня интересно и безумно круто. Ни с чем не сравнимый опыт. Я дружу с некоторыми однокурсни­ками, мы достаточно час­то видимся, ездим отдыхать, встречаем Новый год, празднуем друг с другом дни рождения. Раз в год собираемся курсом, чтобы пообщаться, вспомнить учебу.

– Важно ли получить специальное образова­ние, чтобы играть на сцене или в кино? Многие приходят в кинематограф с подиумов или эстрады.

– Да, в хирурги, на­пример, оттуда не возьмут, а актером, получается, может стать каждый. Пришел с улицы человек с посылом, что у него есть способности, и начинает играть. Парадокс, но мои наблюдения под­сказывают: дейст­ви­тель­но есть люди, которые не получали специального актерского образования, но довольно неплохо справляются с профессией. И, наоборот, есть профнепригодные, которые имеют диплом престижного учебного заведения. Дело в том, что кино и театр сегодня не такие, как лет 30–40 назад, когда профессия актера была ремеслом, когда нужно было понимать всю ее кухню. Сейчас этого не требуется вообще, не надо ничего играть: текст нормально скажи, подойди, повернись, уйди – и все. На пробах меня часто просят: ничего не надо играть, только будьте такой, какая вы есть. И, на мой взгляд, от этого профессия артиста меркнет. Я люблю кино, где актеры играют, а не просто проговаривают выученный текст, и спектакли такие люблю, где дают возможность раскрыться.

– Одно из ваших увлечений – путешествия... 

– Да, это моя страсть. Например, давно думала съездить на Соловецкие острова и отправилась туда с подругой. Мы сознательно не останавливались в гостинице, хотелось чего-то этакого... Для меня это был интересный опыт – романтика. После насыщенного дня сидишь у огня, тихо потрескивают дрова, доедаешь из котелка пригоревшие остатки макарон (по-моему, ничего нет на свете вкуснее). Я и в гостинице, где все включено, не прочь отдохнуть, но и жизнь в палатке мне понравилась. Мы купались в Белом море, вода была +3 градуса, очень холодная. Воспоминаний масса, всего не расскажешь.

– Что для вас значит семья?

– Еще не разобралась. Это философский вопрос, но точно знаю, что семья – это сложно. Не цветочки, поцелуйчики, романтика, как обычно принято демонстрировать в соцсетях, а сложнозамудренная схема, которую не всегда можно расшифровать. Два человека со своими характерами и принципами, взглядами на жизнь и привычками сходятся и пытаются уживаться в одном пространстве. Для себя на этот вопрос еще не ответила, хотя у меня перед глазами есть прекрасный пример родителей, вот они вместе уже 35 лет. Наверное, когда ты прошел через все и встречаешь старость счастливым и любящим, это и есть семья.

НАТАЛЬЯ СКОМОРОХОВА

Родилась: 6 января 1988 года в Красногорске

Образование: окончила театральное училище имени Б. В. Щукина, курс Владимира Поглазова

Семья: замужем, воспитывает дочь

Карьера: актриса театра и кино. Известна по ролям в картинах «Восьмидесятые», «Между нами, девочками», «Корни», «Болевой порог» и другим
Марина ДОРОШЕВА (специально для «ЗН»), фото из личного архива Натальи Скомороховой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter