Народные артистки Татьяна Ершова и Анастасия Москвина отметят юбилеи на сцене Большого театра Беларуси

Родились звезды белорусского Большого в один день – 13 ноября, и так совпало, что для обеих нынешний год стал юбилейным. Известной балерине (а сегодня – педагогу-репетитору Большого театра) Татьяне Ершовой исполнится 70, а приме (и заведующей труппой оперы) Анастасии Москвиной – 50.


Более того, для Анастасии Москвиной весь нынешний сезон юбилейный: 20 лет назад она пришла в Большой театр, который стал для нее домом.

– Я хотела работать в Большом и мечтала об этом театре, – не скрывает Анастасия Москвина. – И мне повезло. Во-первых, когда я пришла, в оперной труппе возник дефицит молодых артистов. Долгие годы в театр никого из артистов не брали. Наверное, не видели необходимости: певцы справлялись со всеми партиями. Поэтому в начале 2000-х образовалась своеобразная «воронка» в труппе, куда повезло попасть и мне. Художественным руководителем оперы тогда стала Маргарита Изворска-Елизарьева, именно она дала возможность молодым певцам попробовать себя в главных партиях на сцене Большого. Она открыла дорогу мне, Владимиру Громову… Это важно: оказаться в нужном месте в правильное время и встретить того самого человека. Ведь нам всегда кто-то помогает и дает шанс. Другое дело, справишься ли ты с ним. Надо иметь сильный характер – не побояться и взять на себя эту ответственность. Можно говорить себе: а вдруг рано? А если подождать? Но в следующий раз, может статься, тебе никто ничего не предложит.


Бенефисным спектаклем для народной артистки Беларуси станет опера Александра Бородина «Князь Игорь». 19 ноября певица выйдет на сцену в образе Ярославны. За дирижерский пульт в это день станет Юрий Караваев.


А вот в честь Татьяны Ершовой прозвучит Чайковский. 13 ноября на сцене Большого – балет-феерия «Спящая красавица», в котором артистка в свое время танцевала партию Авроры. Сегодня Татьяна Михайловна обучает молодых артисток. Ее легко заметить в партере на каждом балете: она приходит в зал с блокнотом и записывает любую мелочь, которую обязательно исправит со своими ученицами в балетном классе в следующий раз.


Замечали, чем интереснее хочет казаться женщина, тем более высокие каблуки она надевает. И все-таки балерина была и остается «сверхженщиной». Порой девушки становятся на невероятно высокие шпильки, но на пальцах танцует исключительно артистка балета, летая и паря над обыденностью… Прима-балерина, конечно, это артистка, обладающая особыми данными: и техническими, и внешними, и координационными. Но помимо этого у нее должна быть харизма, позволяющая ей воздействовать на тысячный зрительный зал своей энергетикой и вести за собой. Именно поэтому она – ведущая балерина. Без сильного актерского начала – ну никак нельзя, – уверена Татьяна Ершова.


Когда ее называют легендой белорусского балета, пожимает плечами:

– Никогда не понимала этой фразы. Легенда – это ведь фантазия. А я – не вымысел. Честно признаюсь, я никогда не стремилась быть первой. Всегда ставила себя на второе место. Но это свое второе место ценю гораздо больше, нежели первое. Возможно, я бы и хотела, чтобы у меня и рост был выше, и данных было побольше. Но того, чего я добилась в профессии, пожалуй, от меня не ждали даже мои педагоги. Да я и сама никогда не думала, что стану народной артисткой. Помню, было лето, я в отпуск. Мою в квартире полы, словно Золушка. И вдруг звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит женщина и говорит: «Вам телеграмма. Но вы не пугайтесь! Она хорошая…» Читаю текст: «Поздравляем со званием народной артистки…»


Фото из архива Большого театра Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter