Какие подробности из жизни белорусской оппозиции раскрыли в интервью на телеканале ОНТ

«Надоела эта грязь»

Белорусская оппозиция — взгляд изнутри

29 июля на телеканале ОНТ вышла первая часть интервью о беглой белорусской оппозиции. Она так и называется «Об оппозиции». Всего частей будет три. В интервью экс-руководитель регионального отделения одной из оппозиционных «партий» откровенно рассказывает о беглых все: об их деятельности, борьбе за власть, отношении к людям и причинах своего возвращения в Беларусь.

Ольга Тишкевич.

Ролевые игры оппозиции

По большому счету, пока Ольга Тишкевич в интервью не сказала ничего нового. То, что так называемая белорусская оппозиция представляет собой клубок змей, каждая из которых старается уничтожить всех остальных, давно уже ни для кого не секрет. Такой была оппозиция в Беларуси, такой же она осталась, удрав из страны. В иммиграции только сильней обострилась борьба за доступ к кормовым базам — фондам и грантам.
А еще весь этот оппозиционный серпентарий и за границей продолжает с остервенением искать в своих рядах «здраднiкаў». Причем начал это все еще дед Зенон в годы своей относительной политической молодости — у этого вообще все были стукачами. Кроме него самого, конечно.
С тех пор обвинения в сотрудничестве с белорусскими спецслужбами звучат в оппозиции так часто, что превратились в аргумент уровня «сам дурак». А кто ни разу не был «предателем и агентом», тот вообще никакой не оппозиционер. Ролевые игры у них, у змагаров, такие.

Вот и Ольга вспоминает, что у Николая Статкевича был список тех, кого надо было «мочить везде», даже в комментариях в интернете. В список попадали те, кто посмел в чем-то не согласиться со Статкевичем, «вождем» нигде не зарегистрированной «партии «Грамада», в которой Ольга «работала» руководителем Могилевского отделения где-то с 2017 года.
Причем своих «врагов» Статкевич с соратниками уничтожали «компроматом» уровня «а Автухович, сидя в колонии, сходил на два лишних свидания, поэтому он стукач — пишите и рассказывайте об этом везде». И это говорил Статкевич, который не просто сам каждый месяц ходил на длительные свидания, отбывая наказание в условиях тюремного режима, а освободился таким отдохнувшим, что обескуражил своим цветущим видом даже иностранных спонсоров.
В итоге Статкевич после освобождения в 2015 году растерял всю поддержку: так и не смог объяснить, как ему удалось из «застенков рыжыма» выйти не истощенным узником, а сияющим новой металлокерамикой престарелым мачо. Плюс, конечно, его беспрерывные «прогулки по Минску» после освобождения — в результате некоторое количество змагаров было отловлено и взято на карандаш. А сам Статкевич заработал у соратников кличку «поп Гапон». Так что все они там одинаковые, в этой белорусской оппозиции.

Бомжуйте дальше

В 2022 году Ольга уехала из Беларуси в Польшу, где ей пришлось тяжело, но недолго работать комплектовщицей посылок и уборщицей гостиничных номеров. Затем переезд в Вильнюс, работа на покраске домов и участие в потешных выборах так называемого «координационного совета». Тишкевич подчеркивает: все эти телодвижения, которые оппозиция называла выборами, нужны были, чтобы показать сплоченность и бурную деятельность иностранным спонсорам. Видимо, даже они уже начали что-то подозревать про змагаров…

Ольга утверждает, что в голосовании в КС приняли участие фактически сами выдвиженцы и члены их оппозиционных группок. Потому что тело­движения штабов и кабинетов давно не интересуют никого, кроме них самих.
У остальных уехавших есть дела поважнее — им не на что и негде жить. В этой связи Ольга вспомнила мелкого оппозиционера, а по совместительству многодетного отца Илью Добротвора, который в мае 2021 года с пафосом покидал «концлагерь Беларусь». Теперь вот в Польше работает таксистом и иногда живет в собственной машине. Проще говоря — бомжует.
И такая ситуация у многих рядовых беглых. Не до выборов и политики им сейчас. Наоборот, все больше обид на офисно-кабинетных «лидеров», которые сами неплохо устроились, а на людей откровенно забили. Как и «независимые СМИ», которые никогда не напишут, как действительно живется большинству змагаров за границей. Все только про шевеления «первых лиц» и их окружения вещают да скорую победу оппозиции в Беларуси по привычке пророчат. Как обычно, в принципе. Просто до змагаров это только сейчас доходить начало.

Ольгу, по ее словам, в скандальных «выборах» заставил участвовать Евгений Вильский, заменивший Статкевича на посту «руководителя партии». Сам Статкевич, вместе с давно забытым мужем «вильнюсской лидерки», заработал 14 лет лишения свободы и бразды правления «партией» из рук выпустил. И не вспоминают уже о нем его «однопартийцы» — сидит себе, и пусть сидит. Тем более что Евгений ничем не уступает своему старшему товарищу: склоки, обвинения, подлости, клевета, разборки — все как обычно в «Грамаде». Да и вообще в белорусской оппозиции.

Дома всегда хорошо

На «выборах» Ольга Тишкевич не дошла даже до этапа голосования. Стала жертвой компроматов — и ее удалили из списков «депутатов». Мутная змагарская конторка, которая называет себя «Киберпартизанами», в тот период хвасталась, что получила доступ к странице с обращениями граждан в белорусский КГБ. Зачем? Да куда смогли, туда и влезли, — надо же демонстрировать, что они серьезная организация. И решили эти «киберы» поискать среди обращавшихся… своих. Зная, что из себя представляет белорусская оппозиция, это было вполне логично.
И свои нашлись. В том числе и Ольга, которая много лет назад написала жалобу на блогера Эдю Пальчиса (отбывает 13 лет за организацию массовых беспорядков в 2020 году). В авторстве этого обращения Ольга призналась в интервью — говорит, знакомый попросил это сделать. Да даже если не знакомый, а сама, чего тут стесняться — все змагары так делают. Просто не все свои полные данные оставляют под обращением, как это сделала Тишкевич. Беглые на компромат про Ольгу отреагировали стандартно возмущенным «как она могла?!». И показательно исключили женщину из кандидатов в КС.
Захотела бы Ольга остаться в оппозиции, ей надо было бы просто пересидеть пару месяцев — и все, змагары забыли бы про ее «здраду» и переключились бы на других «предателей». Вон в «Весне» до сих пор болтается Елена Маслюкова, которая откровенно и с подробностями слила Беляцкого и его подельников — и ничего, по-прежнему своя.

И блок, от которого выдвигалась Ольга, пролетел мимо «совета», так что и расстраиваться нет повода. А то, что Тишкевич после разборок покинула «Грамаду» и уехала в Беларусь, так это же прекрасно. Хоть вернется к человеческой жизни, в которой не надо за копейки красить дома и вкалывать по 20 часов в гостинице, подтирая за гостями и слушая ругань работодателя.
А оставшиеся за границей змагары могут Ольге только позавидовать. Или взять с нее пример. Дома-то оно всегда лучше — можете спросить у тех, кто уже вернулся. Их, между прочим, немало. Они, правда, разговаривать со змагарами вряд ли будут. Потому что единственное, чего хотят эти люди, — это извиниться за свои заблуждения, забыть последние годы как страшный сон и вернуться к нормальной жизни. И у них точно все получится.
krasovskaya@sb.by

Первую часть интервью с Ольгой Тишкевич можно посмотреть здесь

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter