Проект поможет проводить общие собрания и минимизировать затраты на их подготовку.
Эксперимент проводит Союз товариществ собственников и жилищных потребительских кооперативов. По сути, это будет похоже на сеть с распределением прав по конкретному дому. Для каждого собственника создадут профиль, в котором он сможет работать — узнавать информацию по всему дому, оставлять заявки на имя председателя или голосовать. Все это возможно только после идентификации. Поможет в этом специальный код, полученный от председателя ТС. К слову, вся база данных будет находиться в ресурсе правления дома. Эти подробности узнаю от руководителя компании-разработчика «Эватек» Владимира Шабловского.
Жильцы нескольких минских домов новой системой уже заинтересовались.
— Сейчас мы изучаем мнения людей, принимаем во внимание их пожелания, — уточняет председатель правления Союза ТС и ЖПК Ирина Чернявская. — Главная задача в разработке данного ресурса — прозрачность при проведении голосования и принятии управленческих решений.
Плюсы проекта — в минимизации затрат на подготовку и проведение общих собраний (это аренда помещения, расход канцелярских товаров, отправка заказной корреспонденции и так далее). Если собрание не состоялось, то эти затраты люди оплачивают из собственного кармана. При электронном голосовании такие траты не предусмотрены. Также отпадет необходимость в оформлении доверенностей, что часто вызывает разногласия и недопонимание между собственниками.
Эксперимент проводится в одном из минских домов на полсотни квартир, и уже можно прогнозировать: в электронном голосовании примут участие более 70 процентов собственников, уточняет Ирина Чернявская. Если эксперимент окажется удачным, его распространят и на другие дома. А разработчики предоставят мобильное приложение продукта. Это позволит принимать участие в жизни дома, даже находясь в отпуске в другом уголке земного шара.
Впрочем, это не единственная обратная связь с населением. Так, Союз ТС и ЖПК регулярно проводит «консультативный час». Ирина Чернявская приводит цифры: за два таких последних мероприятия поступило 7 обращений. Обращаются отдельные жильцы домов и инициативные группы, представители ревизионной комиссии и руководители товариществ. Да, информационный голод испытывают даже председатели ТС и ЖПК. И вопросы они задают самые разные – от нюансов составления протокола при голосовании до цены и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Цель таких консультаций – помочь разобраться в тонкостях управления жилфондом, не нанося при этом ущерб репутации ни председателя ТС, ни собственника.
misnik@sb.by