Как в Беларуси развивается промышленный туризм — эксперты проанализировали возможности предприятий

В Беларуси провели маркетинговое исследование по теме «Промышленный туризм в Республике Беларусь: анализ современного состояния и перспективы развития». Его планируется опубликовать в 2025 году в печатном и цифровом виде, сообщили в Национальном агентстве по туризму, пишет БЕЛТА.

Иллюстративное фото РИА Новости

Презентация и общественное обсуждение отчета о работе прошли с участием представителей Министерства спорта и туризма, Департамента по туризму Минспорта, Национального агентства по туризму, общественных объединений, высших учебных заведений и экскурсоводов.

Были проанализированы исторические этапы развития отечественного промышленного туризма, туристический потенциал предприятий, зарубежный опыт. Также перед экспертами стояла задача систематизировать имеющиеся экскурсии и маршруты путешествий, в которые включены посещения производств, проанализировать значение тематических музеев, определить наиболее эффективные пути продвижения турпродуктов на рынке Беларуси и за рубежом.

В материале приведена классификация промышленного туризма по различным критериям (отраслевая принадлежность, цель посещения, цель воздействия на аудиторию, возраст целевой аудитории, состав группы и др.). Отмечается, что на момент исследования около 70 предприятий страны проводили экскурсии на коммерческой основе или сотрудничали с субъектами туристической деятельности, а также развивали (или планировали развивать в ближайшей перспективе) промышленный туризм. Еще порядка 100 предприятий проводили экскурсии для бизнес-делегаций, а также для школьников и студентов в рамках профориентационной работы.

Обозначена актуальность выработки единого подхода для учета количества промышленных туристов, так как предприятия по-разному считают количество посетителей (только экскурсанты на производстве, в музее или обе категории). Из-за разницы подходов количество промышленных туристов в 2023 году (около 190 тыс. человек) может быть несколько занижено.

Также в исследовании обращается внимание на необходимость взаимодействия предприятий с местными органами власти, субъектами туристической деятельности. Отдельно изучено вовлечение индустриальных ландшафтов и объектов промышленного наследия в туризм.

Кроме того, разработаны 64 паспорта объектов промышленного туризма по всем областям и Минску, которые включают сведения о месте и координатах расположения, специализации, общей характеристике, краткую историю предприятия, информацию о проводимых экскурсиях, дегустациях, мастер-классах, наличии инфраструктуры, сопутствующих услугах и др.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter