Источник: Знамя юности
Знамя юности

Во время акции «День с предприятием» учащимся Минска показали, как устроено кожгалантерейное производство

Из кожи он

Кто придумывает сумочки, которые завтра окажутся на витринах магазинов, как создаются модные аксессуары из кожи и где можно выучиться востребованным рабочим профессиям? Узнать не только это, но и некоторые другие секреты кожгалантерейного производства смогли учащиеся и студенты Минска во время профориентационной акции «День с предприятием» на ОАО «Галантэя».

Ассортимент изделий разнообразен: от портмоне до саквояжей 

Пока ребята собираются на проходной, интересуемся у них, знают ли они, что за продук­ция производится под этим брендом. Выяснилось, что практически каждому товары этой марк­и знакомы: у кого-то мама носит сумочку, сшитую здесь, а кто-то и сам не прочь выгулять рюкзак. Тем интереснее увидеть, где и как аксессуары создаются. Заместитель начальника центральной лаборатории Елена Бобровка, взявшая на себя роль гида, вводит в курс дела:

– «Галантэя» – крупнейший в стране производитель кожгалантерейных изделий, выпускающий разнообразный ассортимент товаров: от портмоне, ремней и ключниц до сумок, портфелей и чемоданов – на все случаи жизни. Наша продукция пользуется высоким спросом не только в Беларуси, но и за ее пре­делами. О востребованности говорит и постоянный рост фирменной сети, а это 42 магазина.

Освоить профессию на предприятии можно без отрыва от производства

Знакомство со спецификой и особенностями предприятия продолжилось в цехах, где учащиеся увидели процесс создания изде­лий из натуральной, искус­ственной кожи и текстиля. В раскройном цехе понаблюдали за рабо­той полностью автоматизированных раскройных комплексов – машин хоть и умных, но не исключающих ручной труд. Елена Бобровка поясняет, что все оборудование связано между собой посред­ством спе­циального ПО:

– Модельеры на компьютере разрабатывают новые конструкции сумок, затем созданные файлы обрабатываются и после деталировки передаются на раскройные комплексы. Работница берет модель, которая стоит у нее в плане, вводит необходимое количество изделий, при этом умная машина сама считает количество комплектов, которые ей нужно раскроить. Раскладку стараемся вы­полнять так, чтобы получить как можно меньше отходов, поскольку натуральная кожа – дорогостоящий продукт. В задачи работника входит отследить пороки мате­риала и, если нужно, вручную подвинуть раскладку на коже.

Кстати, 75 процентов кожи, приобретаемой для пошива сумок, – белорусского производства. 

Ребята оценили качество портфеля

Следующая остановка – в швейном цехе. Здесь, как и в раскройном, чисто и аккуратно, нет неприятных запахов, разве что немного шумно. Рабочие сосредоточены на своих операциях: обработчики загибают края деталей и подготавливают их для пошива, сборщики устанавливают фурнитуру на изделия, швеи-пошивщики скреп­ляют детали воедино.

– Автоматизация позволяет оперативно влиять на переподготовку производства: выпускать мень­шими партиями большее коли­чество моделей, – говорит Елена Бобровка.

Средний возраст работников – 45 лет

Заглянули ребята и в святая святых предприятия – центральную ла­бораторию, где происходит разра­ботка моделей и внед­рение в производство. Фактически рождение нового изделия. Центральное мес­то в ней занимает экспериментальный цех, где изго­тавливаются опытные образ­цы: сначала те, что создал модельер, а затем эталоны для производства. Ежемесячно на художественно-технический совет модельеры представляют свои варианты – в среднем рассматривается около 30 моделей, приводит данные Елена Бобровка:

– Изучением спроса – реакцией покупателей на новинку – занимаются отдел маркетинга и реализации продукции и фирменная торговля. Они также изучают, как улучшить потребительские свойства товара.


По завершении экскурсии многих ребят интересовал один вопрос: где можно выучиться востребованным на предприятии профессиям?

– По нашим специальностям рабочих готовят три учреждения образования Минска: колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения, колледж технологии и дизайна легкой промышленности, колледж швейного произ­водства.

В ТЕМУ

Профориентационная акция «День с предприятием» проводится комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома с целью повышения среди молодежи престижа рабочих профессий и вовлечения их в трудовую деятельность.

СКАЗАНО

Ольга Кисель, заместитель директора по идеологической и кадровой работе ОАО «Галантэя»:

– У предприятия есть потребность в рабочих по профессии «намазчик деталей», «обработчик деталей, полуфабрикатов и изделий», «сборщик кожгалантерейных изделий», «швея», «пошивщик изделий». Принимаем желающих с обучением по программам профессиональной подготовки и переподготовки рабочих – в среднем около 50–60 человек в год. Учеба длится около двух-трех месяцев и происходит без отрыва от производства: за новеньким закрепляются квалифицированный сотрудник и мастер участка. По окончании обучения новичок должен уметь выполнять нормы выработки на 100 процентов с должным качеством. Если справляется, значит, готов к присвоению разряда.

derzhanovich@sb.by










Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter