Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Попросили навести порядок на участке: скосить траву, порубить деревья». 22-летний браславчанин открыл клининговую компанию

Илья отвечает за чистоту

Жители больших городов давно пользуются услугами клинеров. Теперь вызвать специалиста, который быстро и качественно помоет окна, очистит от застывшего жира плиту и вернет прежний яркий цвет любимому ковру в гостиной можно и в Браславе. Не так давно 22-летний Илья Лиходеев открыл на малой родине первую клининговую компанию.


Не стремитесь в Минск

В июне Илья окончил Полоцкий государственный университет. После выпускного дипломированный специалист в области гражданского и промышленного строительства вернулся в родной Браслав и стал предпринимателем. Первые шаги в бизнесе парень сделал еще на четвертом курсе:

– Участвовал в конкурсе стартапов, занял тогда третье место. Был план открыть точку по продаже чая навынос. Делать напиток собирался не из обычной заварки или пакетиков, а на основе натуральных ягод.

Спустя время от этой идеи автор отказался – побоялся, что стартап «не зайдет» широкой публике. Но грез о собственном бизнесе не оставил. Вспомнил слова экспертов, которые много раз повторяли, что не нужно стремиться выходить на рынки больших городов. В них много конкурентов и сложно найти свободную нишу. Советовали обратить внимание на районные центры, где сфера услуг менее развита.

Получив пищу для размышления, Илья стал анализировать: чего не хватает на его малой родине? После долгого мозгового штурма нашел ответ – нет клининговой компании:

– У нас в районе много дач и агро­усадеб, летом здесь принимают десятки туристов. Они приезжают отдохнуть от городской суеты, а не отвлекаться на наведение чистоты. Услуги клинера актуальны и для занятых людей. Сегодня все ценят время. Раньше хозяйки были готовы весь выходной махать шваброй. А сейчас охотнее заплатят клинеру и проведут день с семьей, посвятят пару часов себе.

Десяток чудо-флаконов

В июле Илья внимательно изучил законодательную базу. Обратился за консультацией в налоговую:

– Специалисты обрадовали, что открыть клининговый бизнес можно по заявительному принципу благодаря Указу Президента № 337 «О регулировании деятельности физических лиц». Достаточно написать заявление, уплатить единый налог – и уже хоть на следующий день приступать к работе.

Совсем скоро Илья получил документы. Прежде чем рекламировать услуги, клинер занялся подбором техники и чистящих средств, которые были необходимы:

– Думал, понадобится множество приспособлений, но знающие люди посоветовали купить хороший пылесос. Я раскошелился на мощный немецкий аппарат с аквафильтром, в комплекте к нему прилагался набор насадок. 

После браславчанин по рекомендации закупил профессиональную химию:

– Для разных видов уборки (а она бывает поверхностной, влажной и химической) нужны свои «баночки». Сейчас использую десяток шампуней, гелей, моющих средств для ковров, кухонных поверхностей, диванов. Вы знали, что есть спрей, который сделает окно сияюще чистым за считаные минуты? И таких чудо-флаконов в моей корзине много.

Перед тем как работать химическими средствами в домах заказчиков, Илья протестировал их у друзей и знакомых. Выбрал те, что показывали результат уже после первого применения:

– Я сам очень люблю чистоту. С детства мама приучила вытирать пыль, мыть полы. В моей комнате никогда не будет разбросанных вещей, у каждого предмета есть свое место. Поэтому поддерживать порядок в домах у других людей мне только в радость.

На связи 24/7

Сейчас Илья активно развивает странички клининговой компании в социальных сетях. Отрыл группу «ВКонтакте», создал профиль в «Одноклассниках». Но самые большие ставки бизнесмен делает на Instagram:

– И пусть это приложение не очень популярно среди представителей старшего поколения (а среди них есть моя потенциальная аудитория – владельцы усадеб и дач), информацию об услугах им передадут дети и внуки, которые не расстаются с гаджетами.

В Instagram на профиль CleanHouse подписано более 600 пользователей. И на этом клинер останавливаться не собирается:

– Вкладываю деньги в рекламу. В результате получил публикацию с охватом в 30 тысяч человек и десятки новых фолловеров.

Также Илья заплатил за разработку дизайна своих визиток. На ярких карточках большим шрифтом указан мобильный номер клинера, он готов принимать заказы 24/7. Первый звонок раздался спустя неделю после начала работы:

– Попросили навести порядок на участке: скосить траву, порубить деревья. Меньше чем за месяц существования компании получил около 15 заказов. Клиенты остались довольны.

За влажную уборку полов, подоконников, чистку и дезинфекцию сантехники, мытье кухонной плиты, столешниц, внешних фасадов кухонного гарнитура и еще десяток других процедур в помещении до ста квадратных метров Илья берет 60 рублей. А еще есть функция «Генеральная уборка». В ней перечень услуг еще длиннее. Но хвастаться большими доходами предприни­матель не спешит:

– В мини-бухгалтерии, которую веду сам (спасибо преподавателю по экономике из университета), дебет с кредитом не сходятся. О компании знают не так много людей, заказы бывают не ежедневно, стабильного заработка пока нет. Но я не переживаю, за первый месяц набрался опыта, учел ошибки и уверенно двигаюсь вперед, дальше – больше.

shestakevich@sb.by

Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter