Подробности страшной аварии, в которой бревна, упавшие с лесовоза, убили внучку и бабушку

Кошмар на улице Коссовской

После страшной аварии, случившейся в минувшее воскресенье в Ружанах, до сих пор не могут прийти в себя жители поселка. Под бревнами опрокинувшегося прицепа лесовоза погибла семимесячная малышка Ева и ее 45‑летняя бабушка. 25‑летняя мама ребенка в больнице.

Известно, что водитель МАЗа ехал примерно в 12.40 по улице Коссовская. По предварительной информации от официального представителя УВД Брестского облисполкома Сергея Дученко, люди шли навстречу машине по краю проезжей части. Объезжая пешеходов, водитель допустил опрокидывание прицепа. В результате лесоматериалы упали на женщин и ребенка. 

В живых осталась только мама Евы — Виктория Осадчук. Ее с различными травмами доставили в реанимацию. Сегодня, по словам заместителя главврача Пружанской центральной райбольницы Виктора Шевчени, состояние пострадавшей оценивается как средней тяжести. Она в сознании. С учетом ситуации сейчас с ней работают психологи. 

В Ружанах готовятся к похоронам. Председатель местного сельисполкома Оксана Манчик, как и ее односельчане, сильно переживает:

— Все в шоке. Это очень уважаемая в поселке, благополучная семья. Погибшая Лидия Михайловна Кубарко вместе с супругом Александром вели свой бизнес. У них магазин розничной торговли промтоварами и грузоперевозки. На празднике поселка в прошлом году получили награду от сельсовета за лучшее домовладение. Дочка Лидии Михайловны Виктория с рождением ребенка планировала жить у нас в Ружанах. С мужем они строили квартиру. 20 июня у них родилась Ева...

Подобных ДТП в поселке не было никогда, вспоминает Оксана Манчик. Трагедия случилась у сложного перекрестка:

— Это развилка дорог. На главной, ведущей в Ивацевичи, по которой ехал МАЗ, стоит знак «ограничение скорости до 40 км/ч». На второстепенной, ведущей в Ворониловичи, вообще движение без остановки запрещено. Будем выходить на ГАИ, чтобы приняли дополнительные меры безопасности. Кстати, на этом участке дороги тротуаров пока нет, но как раз в текущем году запланировано обустройство велосипедно‑пешеходной дорожки. Жители просили.

В любом случае больших скоростей там быть не должно. Что привело к ДТП — выяснят профессионалы. Пока что, по словам официального представителя УСК по Брестской области Дмитрия Иванюка, в отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц». Подозреваемый, продолжает Дмитрий Иванюк, задержан:

— Следователи вместе со специалистом управления Госкомитета судебных экспертиз осмотрели место ДТП, зафиксировали вещественно‑следовую обстановку. Изъяты необходимые объекты. Допрошены подозреваемый и свидетели, назначены автотехническая, транспортно‑трасологическая и судебно‑медицинская экспертизы. На момент происшествия, по результатам освидетельствования, водитель был трезв.

55‑летний шофер, управлявший лесовозом, работает в ОАО «Ивацевичдрев». Александр Ильницкий, генеральный директор предприятия, характеризует его положительно:

— У нас он работает с августа прошлого года. Но до этого имел большой опыт управления большегрузами. У него есть жена, дети. МАЗ, которым он управлял, — новый. 2018 года выпуска. Его получили в конце лета. Прицеп тоже новый, трехосный, из последних моделей, разработанных МАЗом.

Своих версий происшествия у руководства акционерного общества пока нет. Внутреннее расследование, по словам Александра Ильницкого, проводится на основании данных ГАИ, Следственного комитета. Машина, продолжает гендиректор, перед выездом была осмотрена:

— Контролер, отпускавший древесину, лично наблюдал за ее закреплением специальными тросами, которые предусмотрены в конструкции МАЗа. Наши сотрудники на месте ДТП также видели эти два троса. Машина везла технологическое сырье. Это не товарная древесина, у нее есть кривизна. Прицеп не был заполнен полностью, так что машина точно везла вес, соответствующий ее конструктивным особенностям. По моему личному мнению, 9‑миллиметровые тросы предусмотрены конструкторами, чтобы удерживать бревна от расползания в самом прицепе. Но не для удержания их при его переворачивании. 

Санкция статьи, которую инкриминируют водителю, в частности, предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет. Если же будет доказана его невиновность, то, продолжает Александр Ильницкий, принципиально его никто увольнять не будет. И, конечно, само предприятие не снимает с себя ответственности за случившееся:

— Мы владельцы транспортного средства. И нам отвечать, поступая так, как гласит закон и велит мораль. Сделаем все для оказания помощи семье. 

mityakov@sb.by

фото очевидцев из соцсетей

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter