В китайских школах нейросеть уже вызывает детей к доске, считывая эмоции ребят. Но есть ли необходимость перекладывать эмоциональные решения на искусственный разум? Адресовали вопрос Владу Макаревичу, старшему преподавателю экономического факультета БГУ. Он один из тех, кто ратует, чтобы в университетах Беларуси появлялись дисциплины по подготовке специалистов со знанием ИИ.
Иллюстративное фото
Влад Макаревич уверен, что подобные программы могут появиться и в Беларуси, особенно если учитывать глобальные тенденции и интерес к цифровизации образования:
— Но насколько они необходимы — это уже другой вопрос. Всё зависит от целей и задач. ИИ может помочь учителям оптимизировать время, уделять больше внимания слабым ученикам и анализировать успеваемость более детально. Однако важно помнить, что технологии не должны заменять живое взаимодействие с учителем. Они могут стать полезным инструментом, но ключевой момент — это сбалансированное использование. Вызов ученика к доске — это не только проверка знаний, но и возможность учителя оценить эмоциональное состояние ребенка, мотивировать его. Здесь ИИ пока не может полностью заменить человеческий фактор. Для внедрения таких технологий у нас потребуется не только техническая база, но и подготовка педагогов, а также понимание того, как именно ИИ может дополнить, а не заменить традиционное обучение.