Минтранс: акцент — на сохранении и улучшении существующей сети дорог

Безопасный и комфортный маршрут

Совершенствование дорожного хозяйства — важная часть развития всего транспортного комплекса. Состояние автомобильных дорог напрямую влияет на социально-экономическое развитие страны, работу автотранспорта, рентабельность и деятельность предприятий. Так, по автомобильным дорогам общего пользования перевозится более 40 процентов всех грузов и около 60 процентов пассажиров. Об этом и не только шла речь во время пресс-конференции, приуроченной к 85-летию Министерства транспорта и коммуникаций.


Начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко уточнил, что сегодня на начало года протяженность белорусских автомобильных дорог общего пользования составляет около 87 тысяч километров. Из них по республиканской сети — примерно 16 тысяч километров, по местной — около 71 тысячи километров. 

— Отмечу, что плотность сети автодорог общего пользования нашей страны — одна из самых высоких среди государств постсоветского пространства и в целом в Европе. По этой причине в ближайшее время мы будем уходить от нового строительства, при этом реконструкция дорог и мостов сохранится. Акцент — на сохранении и улучшении существующей сети дорог, приведении их к надлежащему транспортно-эксплуатационному состоянию в рамках текущего или капитальных ремонтов, — пояснил специалист. 

По его словам, при проведении текущих ремонтов будет уделяться внимание замене и ремонту покрытия. Кроме того, увеличатся нагрузки на капитальный ремонт до 11,5 тонны на ось.

— В рамках существующей геометрии дороги мы будем увеличивать нагрузки, что очень важно. Планируется уделять пристальное внимание ремонту мостовых сооружений. Количество ремонтов мостов будет расти с учетом увеличения доли финансирования. Это будет отражено при формировании государственной программы на следующую пятилетку 2026—2030 годов, — подчеркнул Григорий Глазко. 

В свою очередь, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий подробнее рассказал о развитии автомобильного городского пассажирского транспорта, которое осуществляется в рамках госпрограммы «Транспортный комплекс» на 2021—2025 годы.

— В рамках подпрограммы автомобильного городского пассажирского электрического транспорта развиваются сервисы по оплате проезда пассажиров. В Минске уже давно функционирует система автоматизированной оплаты проезда. Аналогичные скоро будут запущены во всех крупных городах Беларуси, — заверил представитель Минтранса и добавил, что сегодня также активно модернизируются системы оплаты проезда через мобильное приложение. 

Кроме того, все организации и облисполкомы ориентированы на то, чтобы максимально создать комфортные условия для передвижения и поездок пассажиров. Так, с учетом сложившихся погодных условий вся закупаемая техника, которая используется для городских перевозок, предусматривает наличие систем кондиционирования. 

— Отмечу, что с 2021 года в целом было приобретено более 1,1 тысячи автобусов, свыше 270 троллейбусов, а также 48 электробусов. А за шесть месяцев этого года закуплено около 260 автобусов и 29 электробусов. Кроме того, в 2024-м планируется обновить автопарк на 700 автобусов, 100 троллейбусов, а также около 70 электробусов, — привел цифры специалист. 

Помимо наземного транспорта, ведется строительство третьей линии Минского метрополитена, добавил Андрей Гладкий: 

— В этом году планируется обновление подвижного состава метрополитена: будет закуплено свыше 20 вагонов поезда. 

По его словам, перевозки пассажиров осуществляются по более чем 4,5 тысячи пригородных маршрутов и около 650 междугородных маршрутов. В целом в Беларуси свыше 700 перевозчиков всех форм собственности.

— Важный момент: сейчас практически прекращена деятельность нерегулярных перевозчиков, которые выполняли перевозки пассажиров автобусами категории два, или так называемыми маршрутками. Такого результата удалось добиться благодаря указу Президента №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» от 25 января 2024 года, а также работе транспортной инспекции, — проинформировал Андрей Гладкий. 

Действенно себя зарекомендовал новый механизм — изъятие транспортных средств до решения суда. Это оказало положительное влияние на ситуацию в сфере перевозки пассажиров, акцентировал внимание представитель Минтранса:

— В этом году изъято около 280 легковушек и около 70 автобусов, которые выполняли незаконные перевозки. После ряда ДТП с участием маршруток в стране ужесточили контроль за перевозчиками. ГАИ и транспортная инспекция регулярно проводят рейды, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.

semenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter