После Жэ Борреля (второе лицо ЕС) – «властелина мира и победителя беженцев» - и Ээ Блинкена (второе лицо США) с его «неважно, если [наши] действия будут противоречить интересам и ценностям американского народа» на минуту подумалось, что мировые каминг-ауты на время закончатся.
Ведь такого наглого и, в общем, попирающего нормы духовного и мировоззренческого стриптиза мир не слышал уже давно. Однако сеансы с одновременным разоблачением, похоже, лишь начались.
Третьим поспешил стать Мэ Моравецки (второе лицо Польши). «Польша пригрозила Беларуси новыми санкциями», - пишут низависимые сайты. Новыми? А какими были старые? Ответ находим у самого премьер-министра: «Если эскалация будет развиваться…» - пока на планете есть беженцы из стран, которые американцы с европейцами (и с поляками) разбомбили, люди будут бежать в Европу. Так что то, что пан называет «эскалацией», продолжаться будет.
«…или же если Минск и Москва будут искать новые механизмы для дестабилизации этой части Европы…» - в смысле Польши? Так никто не сделал для этого больше, чем сами PiSdjuki, члены нынче правящей польской партии. Мало того, они ведь и всю Европу дестабилизируют, потомки пушкинских «кичливых ляхов». Загоняя свой же народ и страну, которая им досталась, в европейскую изоляцию.
«…то мы не колеблясь представим Еврокомиссии и нашим партнерам новые решения», - не колеблется Мэ Моравецки. Иначе говоря, не «новыми санкциями Польша пригрозила Беларуси», а очередной кляузой. И не только в ЕС, но и в США и Великобританию.
To jest поведение шпаненка, нарывающегося на скандал с мирным прохожим для последующего избиения того шайкой взрослых гопников. Провокатора, считающего себя пупом Европы. После США и ЕС, разумеется, przepraszam Panów.
Литве в этом смысле досталась роль за Польшей, в смысле – еще перед шпаненком. С чем там, похоже, давно смирились. И даже научились получать некоторое удовольствие.
Напомню, что осенью, когда коллаборантская диаспора требовала новых санкций, а ЕС и англосаксы готовились их удовлетворять, компания ЛЖД («Литовские железные дороги») быстренько и тихонько «взяла в ноябре предоплату от «Беларуськалия» за транспортировку, речь о десятках миллионов долларов».
Литовский портал пишет, что переписка по этому поводу велась «между президентским офисом и министерством иностранных дел». Что уже странно: ни одна из этих контор ни разу не железнодорожная. Тогда о чем переписываться-то? Телеграм-каналы уверяют, что речь вообще идет о том, что «высшее руководство Литвы получает откаты от транзита калийных удобрений из Беларуси. Операцию прикрытия обеспечивает офис Тихановской».
Как говорится, тут и сел старик… Вернее, сел бы тот, кто еще не до конца понял, что такое есть на деле «истинная демократия», «как на Украине» и «мирный протест».
Сейчас у соседей бушует скандал: и предоплату возвращать жалко, и санкции поддерживать надо бы не на словах. А скорее всего, даже не жалко, а нечем: все уже попилено, Новый год на носу.
Два министра заявили, мол, позор-позор и что готовы подать в отставку. На что президент Литвы тоже заявил, что настоящие мужики не заявляют, а подают. Из ландсбергисов мужики никакие, но тут уж – пришлось, написали.
И вот наступила развязка. Премьер-министр Литвы, получив заявления и рискуя уйти вместе со всем своим кабинетом, начала так: «В начале своей работы правительство поставило перед собой задачу избегать "тени" коррупции, непотизма, конфликта интересов, при принятии решений опираться на первенство общественного интереса и ценности либеральной демократии». Начало, как всегда у либералов-демократов, впечатляет, слова звенят красивые, прямо как «европейские ценности».
Дальше, крути не крути, пришлось рассказать и о конкретной работе: «Государственные ведомства консультировали и оказывали помощь, однако ни госведомствам, ни компании не удалось справиться с вопросом, как и в какие сроки удастся расторгнуть сделку между ЛЖД и «Беларуськалием». Это ущерб репутации, который я признаю, о котором сожалею». Что, если вникнуть в суть сказанного, означает либо полный непрофессионализм, либо жадность и лицемерие, а скорее всего, и то, и другое.
И – финальный тыдыщ: «Поэтому заявления министров об отставке президенту я передавать не буду, сегодня вечером я убедила министров забрать заявления». Интересно, как по-литовски звучит «С…ы в глаза – божья роса»? Ведь именно так все и выглядит со стороны рядового литовского налогоплательщика.
Или «рука руку моет»?
Но кто-то все же должен стать виноватым, правильно? Кто? Исключаем руководство Литвы и офис гуайдихи по изложенным выше причинам. В сухом остатке: «Председатель правления «ЛЖД» уйдет со своего поста», - сообщает тот же литовский портал. Стрелочник найден.
А чтобы и он скупо, сдержанно, по-литовски молчал, «Мантас Бартушка уйдет с поста после переходного периода». Это когда, наивно спросили литовские журналисты. «У меня еще нет всех деталей общей договоренности, конкретную дату я еще не могу назвать, мы обязательно информируем, когда договоримся о ней», - так ответил представитель правления ЛЖД Кястутис Шлюжас.
Это вот и называется «свободная страна». Торжество «европейских ценностей». Так, видимо, поступают все правительства «истинных демократий», беря пример с самой главной: неважно, если [наши] действия будут противоречить интересам и ценностям … народа. Какого именно, можете подставить сами. Любого – и в первую очередь своего собственного.
Кстати говоря, заодно решилась и судьба следующих тридцати или сколько там в очередной раз было обещано миллионов евро «на демократию в Беларуси». Их обязательно приберут к рукам либо Польша, либо Литва, либо попилят.
Потому как Мэ Моравецкому надо что-то получить за «эскалацию» и на содержание «варшавских домов». А ландсбергисам с непоседами – вернуть затраты на офис гуайдихи. Теперь уже, похоже, вместе с упущенной выгодой от ноябрьской предоплаты честного «Беларуськалия».
Да и «золотой парашют» бывшего управляющего Литовскими железными дорогами тоже должен чего-то стоить, согласны?
Уж простите, накипело.