«Поддержка мотивирует работать»
Почему Ксения выбрала профессию журналиста? Этот вопрос телеведущей адресовала корреспондент детско-юношеской телестудии Минского государственного дворца детей и молодежи Анна Олейник. Героиня выпуска призналась, что нашла занятие по душе не сразу:– Изначально решила стать дирижером академического хора. Но в какой-то момент поняла, что мне это не подходит. Решила попробовать себя в чем-то другом и поступила на журналиста. В тот день сделала правильный выбор. Моя работа дает возможность общаться с интересными людьми, посещать необычные места, присутствовать на знаковых событиях.
Что мотивирует ведущую каждый день создавать контент, поинтересовалась корреспондент детско-юношеской телестудии Минского государственного дворца детей и молодежи Александра Борткевич. Осознание, что трудишься не впустую, честно ответила Ксения:
– Для журналиста важно общаться с аудиторией. Необходимость в обратной связи я осознала во время протестов в 2020 году. Приходилось работать в очень напряженной атмосфере, угнетающей психологически. Ситуация накалилась, когда в сети появились мои личные данные: номер телефона, адрес. Друзья переживали, что недруги воспользуются этой информацией, начнут травлю. Но на удивление большинство сообщений, которые получала в мессенджерах, были со словами поддержки и благодарности. Это мотивировало трудиться дальше. Сейчас веду Telegram- и YouTube-каналы, активно общаюсь с аудиторией в Instagram. Мои подписчики – не только источник вдохновения, но и помощники: благодаря им всегда знаю, какой контент востребован.
«Нужно общаться, делиться мыслями»
Кого из школьных педагогов Ксения вспоминает с теплотой до сих пор, полюбопытствовала учащаяся минской средней школы № 52 Раиса Адамович. Больше всего гостье запомнились уроки истории:– Меня учила влюбленная в свою профессию педагог. Она не просто пересказывала параграфы из учебника, а старалась объяснить сложные моменты простым языком. Она путешествовала с нами по Беларуси, сама проводила экскурсии по городам, рассказывала интересные факты о знаковых исторических местах.
Екатерина Ярулина, подруга Раисы по школе, спросила, часто ли телеведущая проводит время в одиночестве. Время наедине с собой – отличный способ перезагрузки, поделилась Ксения:
– Можно обдумать все, что произошло за день, сделать выводы, восстановиться. Главное, чтобы тяга к одиночеству не стала постоянной. Человек – социальное существо, ему нужно общаться, делиться мыслями и эмоциями.
«Снаряды летали над головой»
Учащийся Минского суворовского военного училища Ярослав Буравский поинтересовался, как Ксения относится к специальной военной операции. Телеведущая уверена, что она была неизбежна:– Я дважды ездила в Донбасс и могу судить об этой ситуации не только по новостям, но и исходя из того, что видела своими глазами, слышала от живущих там людей. Любая война заканчивается переговорами, но проблема в том, что украинская сторона не хочет общаться. Встреча в Минске, которая была инициирована нашим Президентом, не дала результатов: подписанные соглашения не выполнялись. Я и еще несколько корреспондентов присутствовали на тех переговорах. В первый день украинская сторона не прибыла на место диалога, а перенесла его поближе к границе. В итоге встреча длилась более пяти часов, представители Украины постоянно куда-то выходили, связывались с Киевом и Вашингтоном. Затем Зеленский заявил, что переговоров не будет. Как вести диалог, если одна из сторон отказывается это делать?
Побывать на местах военных действий – испытание не для слабонервных. Учащийся Минского суворовского военного училища Елисей Полонский спросил у ведущей, как изменились ее взгляды на жизнь после тех поездок. Блогер ответила, что стала больше ценить мир:
– Хорошо помню, как во время командировки в Донецк над головой летали снаряды, как бегала по узким улочкам, постоянно пригибаясь и падая. Однажды, когда снимали репортаж в Волновахе, по нам открыли огонь реактивными снарядами системы залпового огня HIMARS. У этих ракет погрешность – семь метров, это высокоточное оружие. В тот день такая упала недалеко от нас. Запуск снарядов HIMARS происходит только с разрешения Вашингтона, который дает точные координаты целей. Скорее всего, американцы отказались предоставлять сведения, поэтому запуск был произведен по данным из Google Maps. Они оказались неточными – нам повезло. После этого начала задумываться о смысле жизни, по-другому посмотрела на свою работу и мир вокруг.
gardevich@sb.by