![](https://storage01.sb.by/iblock/e1d/e1d588ca186c6560c08ea9f6a0f47d81/4d9bc89de5a264748606e719b647985b.jpg)
Спектакль получился динамичным и зрелищным, с вдохновляющим посылом и ярким ансамблем на сцене. Изящную ансамблевость режиссер и актеры уверенно продолжают после предыдущей постановки — драмы «Валентина», отмеченной недавно сразу двумя Национальными театральными премиями: за работу режиссера (Валерий Анисенко) и лучшую женскую роль (Елена Рахмангулова). Создать особую атмосферу в новом спектакле помогли художник-постановщик Андрей Меренков и композитор Андрей Лабчевский.
Спектакль, жанр которого обозначен как «предание», посвящен 635-летию Молодечно и погружает зрителей в драматические события прошлого. Здесь искусно переплелись исторические сведения и художественный вымысел. Это еще одно напоминание о том, как непросто белорусы добывали свободу и право на суверенное существование, через сколько лихолетий и испытаний мужественно прошли.
![](https://storage01.sb.by/iblock/38a/38a4362595121a1162c9d66f4795940b/ec14935dbd8c92126b607714388a651b.jpg)
Главные герои — Воевода, князь Семен Заславский, правитель замка и удела (Сергей Корзей), и Воеводша, княгиня Станка, жена князя Семена (Елена Рахмангулова), — предстают перед нами любящими и цельными натурами. Им дороги и отчий дом, и родная земля. Когда пробьет час, они мужественно примут вызов врага и выйдут из всех испытаний победителями. Воевода у Сергея Корзея получился рассудительным и бесстрашным.
Эмоциональным центром спектакля, безусловно, стала жена князя. В ней есть и мудрость, и подлинная женская манкость, и остроумие, и умение предугадывать события. Она прекрасно разбирается в людях и оказывается права в своих подозрениях: главные предатели, пошедшие на сговор с ливонцами, оказываются среди своих, в ближнем кругу. Елену Рахмангулову снова можно поздравить с интересной актерской работой.
Денис Фещенко органично вжился в образ предателя Даража, боярина и начальника дозора. Особые краски для своей Касюты, горничной Воеводши, подобрала молодая актриса Дарья Ковшик. Интересно существуют в образах Алексей Карпец, Андриан Барткевич, Анастасия Макаревич, Ирина Клепацкая.
В спектакле «Башни Молодечненского замка» два действия, причем второе решено практически как захватывающий детектив. Мы с интересом наблюдаем за расследованием молодечненской мисс Марпл — Воеводши. Валерий Анисенко ориентируется на лучшие образцы историко-приключенческого жанра. В спектакле нет предсказуемости и ходульности. Он весь дышит неравнодушным жаром соучастия, энергии, вовлеченности.
pepel@sb.by