«Ждите санкций!»

Так случилось, что домофон в нашем доме со временем перестал выполнять свои функции...

Такими словами пугают  всевозможные  службы  даже  законопослушных  плательщиков

Так случилось, что домофон в нашем доме со временем перестал выполнять свои функции. Повадились наведываться в подъезд экипированные пивными бутылками, а иногда и кое-чем покрепче компании молодежи, охотники за дармовой газетно-журнальной корреспонденцией. Периодическая замена сломанных замков в почтовых ящиках, «обогащение» нецензурной лексикой, борьба с мусором  и другими «прелестями» подобного  общежития в построенной восемь лет назад многоэтажке порядком утомили жильцов. Тогда и появилось предложение установить в подъезде новую железную дверь с современным запорно-переговорным устройством.

Собрали подписи, нашли фирму-исполнителя в Гомеле. Когда ООО с благозвучным названием «Славдом» заказ исполнило и добротная дверь в подъезде начала отвечать мелодичным переливом на прикосновение чипа, а  трубка домофона в квартире заговорила голосами желанных гостей, все население подъезда испытало приятное чувство защищенности. Большинство жителей, в их числе и автор этих строк, сразу же рассчитались с фирмой за предоставленные блага.

Но спустя месяц на доске объявлений появилось напоминание жильцам подъезда от «Славдома» о необходимости погасить долг. В перечне  квартир должников значился и до боли знакомый номер — мой. Чтобы   устранить недоразумение,  на следующий день  направляюсь в фирму. Предъявляю милой барышне квитанцию со штемпелем почтового кассового аппарата об оплаченной услуге по установке двери и запорно-переговорного устройства. Сотрудница делает отметку в каком-то талмуде и просит не беспокоиться: «В случае чего — позвоним!»

…О мелкой неувязочке я уже практически забыл. Но в начале ноября извлек из почтового ящика бланк квитанции с реквизитами «Славдома» и прикрепленным к нему коротким посланием: «В случае непогашения  задолженности вам в одностороннем порядке и без дополнительного предупреждения будет отключено запорно-переговорное устройство либо демонтировано домофонное оборудование».

Примчавшись на работу, набираю телефонный номер «Славдома». Стараясь быть максимально корректным, спрашиваю у моей собеседницы на том конце телефонного провода: сколько же раз мне необходимо посетить служебные апартаменты фирмы и какие документы предъявить, чтобы оная наконец оставила нас вместе с домофоном в покое?  Процитировав ей уже заученную  информацию об оплате: когда, где, сумма, Ф.И.О., слышу в трубке знакомое: «Разберемся и, если что, позвоним!..»

…Наступивший 2009 год, казалось, оставил в прошлом все плохие воспоминания и волнения. И когда в один из февральских вечеров домофонная система отказалась работать, в душе возникло лишь легкое смятение. Подумалось: может, поломка какая, ведь и железо тоже не вечное! Но на следующее утро выяснилось, что  домофонная система нам отключена за неоплату услуг фирмы. Попытка объясниться (ведь заплатили же!) была прервана категоричным наставлением:  мол, разбирайтесь, кому платили и когда…

Потрачены нервы во время очередного похода в «Славдом» все-таки были не зря: запорно-переговорное устройство в квартире снова «ожило». Зато поверг в испуг котел отопления, который неожиданно потух и не хотел вновь зажигаться. К счастью, в этот раз тревоги по поводу неких «санкций» газовиков оказались напрасными…

Была бы описанная «эпопея» всего лишь единичным фактом, возможно, и не стоило бы выносить ее перипетии на страницы газеты. Так нет же! Подобных примеров, когда обслуживающие нас коммунальные службы и сервисные конторы буквально загоняют клиентов в угол предупреждениями о неминуемых отключениях, выселениях, административных наказаниях и прочем принятии мер «в случае, если…», – пруд пруди. Можно как-то понять, когда таким образом взывают к совести заматерелого неплательщика квартплаты, услуг связи или грубо нарушающего правила общежития. Но ведь под общую гребенку попадают и вполне обязательные и добросовестные граждане. Вот недавно достаю из почтового ящика очередное «воззвание». На этот раз из «Водоканала»: в случае, если до 1 апреля не будут проверены квартирные водомеры, потребленный объем воды вам будет определяться в соответствии с иными нормами водопотребления... Насколько помнится, проверка тех самых приборов учета руководителями «Водоканала» замышлялась еще в минувшем году, но в квартирах дома тогда его специалисты так и не появились…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter