Во дворе дома на улице Кульман, 15, многолюдно. В руках собравшихся — цветы. На лицах — улыбки. Бывшие коллеги, друзья, ученики, соседи пришли к седьмому подъезду, где жил выдающийся архитектор Юрий Григорьев, чтобы почтить его память.
— Мы пришли сюда, потому что понимаем, что такое связь времен в культуре, истории, жизни государства, — отметил белорусский ученый, архитектор, педагог Армен Сардаров. — Эти связи никогда нельзя рвать. Мы живем в очень трудное время. И когда нас пытаются разделять по странам, национальностям, поколениям, это неправильно. Сегодняшняя память о Юрии Григорьеве соединяет культуры. Он был русским и белорусом одновременно.
Он творил архитектуру и в Москве, и в Минске. И благодаря ему сегодня памятник Пушкину смотрит на реку Свислочь в Минске, а Янка Купала — на Кутузовский проспект. Вот эта связь времен — главная в его творчестве.Из Москвы на открытие мемориальной доски приехала вдова зодчего Людмила Григорьева. Она высказала слова благодарности скульптору:
— Юрий Пантелеймонович здесь, как и на фотографии. Видны его морщинки у глаз, запечатлена улыбка. Она у него была какая‑то особенно мягкая, добрая.
Скульптор Геннадий Буралкин работал над барельефом более полугода. В основе композиции — эскиз водно‑зеленого пути, который заложил Юрий Григорьев в проект города Минска.
kuzmich@sb.by