День Святой Троицы отмечается на пятидесятый день после Пасхи. По народным поверьям, символизирует единение человека и природы.
С пятницы начинали поминать предков, отмечались «Траецкiя Дзяды». Суббота носила несколько названий: «Духаўская субота», «Сёмка», «Зелянец», «Кляновая субота», «Радзiцельская». У нас говорили: «Троiца май стаўляе, дзядоў памiнае». Хозяйки готовили к столу от пяти до семи блюд. Как и на Пасху, окрашивали куриные яйца, но уже не в луковой шелухе, а в отваре из молодой зелени. Навещали родные могилы, выметали их вениками из березовых веток, оставляли на кладбище немного обрядовой еды.
В это же время вспоминали великомученицу Федосию-«колосяницу». В поле уже можно увидеть первые результаты крестьянского труда. Начинает колоситься рожь, а это и есть показатель всех забот хлебороба. Считалось, что теперь поле нужно особенно беречь. Хотя многое зависело и от погодных условий.
В лесах могут появиться первые боровики, прозванные в народе «колосовиками».
Троицу всегда отмечали в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи. В эту пору входит в полную силу зеленое убранство земли. Торжество плодоносящих сил природы берет начало с далеких времен. Человек тогда, наверное, знал больше о природе. Известно множество легенд о происхождении цветов, трав и деревьев.
Всю зелень — ветки березы, клена, цветы и травы — и в наше время называют «маем».
На Троицу зеленью украшали дома и подворья. По традиции пол в доме посыпали душистым аиром. Веточки деревьев и травы втыкали между бревнами хаты. И сейчас живет обычай плести на светлый праздник венки.Девушки сбрасывали их наклоном головы, без помощи рук. Загадывали: если венок поплывет по реке, будут кавалеры и очень скорое замужество.
Собирали также целебные травы, затем освящали их в церкви, высушивали и хранили в течение всего года. Замужние женщины шли в светлую березовую рощу. Там устраивали «баляванне», готовили обрядовую «яешню» и пели песни.
Девушки и девочки-подростки приходили в рощу, связывали вместе верхушки молодых березок или кленов. Получалась своеобразная арка, это символизировало союз человека с деревом-тотемом. Здесь же проходил и обряд «кумлення». Девушки обменивались между собой лентами, поясками и обещали друг другу дружбу и самые добрые отношения. Это было грамотным воспитательным моментом.