Президент России Владимир Путин сделал Западу последнее предупреждение по факту разрешения США и западными странами применять Украине их ракеты для нанесения ударов по российской территории, а также в связи с уже состоявшимися атаками. Все сделано, словно по уставу гарнизонной и караульной службы.
Если национальную безопасность воспринимать как охраняемый объект, а доктринальные меры ее защиты рассмотреть как последовательность действий часового, то две уставные команды уже были. «Стой, кто идет!» — это когда 15 декабря 2021 года Россия передала США проекты договора о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО. «Стой, стрелять буду!» — это когда 24 февраля 2022 года Россия начала СВО на Украине. И вот испытание новейшей системы «Орешник» уже по дальнейшей логике следует воспринимать как предупредительный выстрел вверх.
И следующий ход — это будет огонь на поражение. Вызов брошен. Больше вариантов не осталось. Главные дуэлянты глобально вышли «к барьеру».
И реакции Запада — на уровне премии Дарвина.
Так, Белый дом ожидаемо заявил, что пуск российской ракеты не окажет сдерживающего влияния на политику Вашингтона в отношении Украины.
Пентагон выразил озабоченность новым оружием России и заявил, что США допускают обмен ядерными ударами на «приемлемых» для себя условиях — если Вашингтон сохранит часть своего арсенала для сдерживания потенциальных противников. То есть, там полагают, что их будут бить вполсилы.
Штаб Трампа заявил, что попытается восстановить мир во всем мире, но с упором на американскую мощь. Видимо, там еще не освободились от предвыборной агитационной инерции.
Минфин США ввел санкции в отношении российских финансовых институтов и пригрозил всем, кто подключится к российскому аналогу SWIFT. Там, видимо, считают, что в них как в финансовую структуру полагается стрелять рублями, а не ракетами.
Главные украинские «захистники» перенесли заседания Рады на декабрь из-за американских предупреждений о планируемом российском ударе по парламенту в Киеве. Там, видимо, считают, что Россия чисто психанула и через недельку отойдет.
Поэтому еще и Зеленский, словно семейный скандалист, заявил, что Путин врет, когда говорит, что якобы применение Украиной дальнобойного оружия стало каким-то новым шагом, мол, Украина уже не впервые применяет это оружие. И традиционно главный пакостник спрятался за спины других, призвав всех осудить Путина, отдавшего приказ испытать в бою «Орешник».
Ну а в аппарате генсека ООН дежурно, как в навигаторе, назвали запуск «Орешника» и события, предшествующие ему, «движением не в правильном направлении».
В целом не густо. Но ощущение, что Запад прикинулся тушкой все же присутствует. И труднее всего, по-видимому, Европе, которой приходится бояться и Вашингтона, и Москвы одновременно, потому что у нее есть выбор только способа, которым она может быть наказана.
И только Зеленский и Байден мелко имитируют браваду, за которой просвечивается животный страх. Страх будущего, в котором маячит неизбежная расплата за сегодняшнее напряжение в мире. Ну и, конечно, за неуемное воровство на крови. И в этой ситуации им кажется, что спасение кроется в заочном втягивании приходящей администрации Трампа и Америки в ядерный конфликт с Россией. Ведь даже ордер нелегитимного МУС на Нетаньяху и его военного министра здесь как предвестник того, что что-то уже пошло не так, как хотелось бы. Кстати, на его решение в Белом доме среагировали быстрее, чем на «Орешник», потому что они уже боятся трибунала больше собственной смерти.