— То, как ты работаешь, живешь, проявляешь свою позицию через действия, отражается в конечном итоге на судьбе страны. И я хочу в этом участвовать. Потому что за время института президентства в Беларуси созданы такие условия, при которых я могу достичь многого как профессионал, реализоваться как личность, как гражданин. Хочу, чтобы такие возможности были и у моей дочери.Сергей Какора.
Берешься — делай основательно
Железную дорогу Сергей выбрал из‑за… магнетизма. Говорит, движущиеся поезда завораживали с детства:— Я родом с Полесья — из Петриковского района, у нас в семье не было железнодорожников, родители работали в медицинской сфере. Меня же тянуло к железной дороге. И родители поддержали. А у них, знаете, такая полешуковская закалка: если за что‑то берешься, делай основательно и старайся быть лучшим в своем деле. После школы поступил в Гомельское государственное ПТУ № 35 железнодорожного транспорта, распределился в Витебское вагонное депо Белорусской железной дороги, отработал составителем поездов около 10 лет. Кстати, и в армии отслужил — кинологом в пограничных войсках. А три года назад уже с семьей переехал в Гомель — по месту распределения супруги, она медик. Можно сказать, вернулся домой.
Гомельский вагоностроительный завод для Сергея реально стал домом. Знакомые места и знакомый фронт работы, хорошая зарплата и достойный социальный пакет. И одновременно пространство для новых открытий:
— Когда познакомился с историей завода — здесь очень сильный музей с раритетами, документами, фотографиями, — был просто потрясен. На каком могучем фундаменте стоит предприятие! Зимой завод отметил 150‑летие. В оккупированном городе во время войны активно действовала группа подпольщиков‑железнодорожников, которые постоянно срывали планы фашистов по отправке вагонов на фронт. Немцы, покидая Гомель, практически полностью разрушили завод…
Вот эта история, традиции, принципы здесь в воздухе витают. Ну как ты будешь халтурить или стоять в стороне от важных дел, когда поколения до тебя и твои нынешние наставники всегда на максимуме?
Впереди идущий
Составитель поездов — только звучит просто, в реальности это постоянный мозговой штурм и ни минуты на одном месте. Транспортный цех, в маневровой бригаде которого трудится Сергей, всегда в движении. Ежедневно на завод поступают грузовые и пассажирские вагоны Белорусской железной дороги, из России, Казахстана... Осмотр, ремонт, возврат заказчику. Доставить вагоны в многочисленные цехи — задача составителей.— Когда на завод поступает вагон, вместе с напарником мы становимся глазами и ушами машиниста тепловоза. Локомотив толкает вагон, будучи при этом позади него, и машинист не видит, что происходит впереди. Путь ему указывает составитель поездов, используя рацию. Поэтому на маршруте от начала и до пункта назначения мы в буквальном смысле слова сопровождаем вагон. Порой пешком — в смену иногда наматываем до 25 километров. Порой составитель «висит» на вагоне, держась за поручни, или находится в тамбуре. Другими словами, на тех точках, которые позволяют видеть путь и помогать машинисту маневрировать, чтобы вагон был доставлен по назначению и без происшествий: столкновения, опрокидывания, травмирования людей, которые работают на территории завода. В этом случае мы как стражи безопасности.
На примерах из жизни
Сергей Какора о заводском труде может говорить бесконечно. Когда кто‑то сомневается в перспективности, он легко приведет плюсы работы «у станка». На собственном опыте убедился: для мотивированного молодого человека это однозначно место профессионального роста. Например, Гомельский вагоностроительный завод сегодня активно развивается. Более 1000 работающих, модернизированное производство, новые направления. В месяц ремонтируют в среднем 35 вагонов, которые благодаря современным технологиям и материалам становятся как новенькие. Плюс модернизация специального подвижного состава для обслуживания железной дороги, производство новой техники и запчастей, которые поставляются в разные страны постсоветского пространства. А еще собственные разработки, среди которых знаменитый энергоконтейнер, обеспечивающий электроснабжение рефрижераторных вагонов при перевозке скоропортящихся продуктов... Сергей рассуждает:— Производство развивается, и ты развиваешься вместе с ним. Постоянное обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков. Одновременно открываешь в себе новые возможности для самореализации, о чем прежде даже подумать не мог.Заводские и отраслевые спартакиады стали для Сергея стартом в спорте. Бегом и марафонскими дистанциями увлекся по‑настоящему. Совершенно неожиданно открыл в себе и творческое начало: съемка видеороликов, декламирование стихов, выступления на сцене. Участие в районном этапе республиканского конкурса «Суперпрофи‑2024», где молодой человек творчески представлял свою профессию (в чем, кстати, помогала 6‑летняя дочь Валерия), принесло ему победу среди специалистов промышленности, и следующий этап — областной.
А с недавнего времени Сергей Какора в рядах партии «Белая Русь»:
— Что для себя вижу первостепенным? Больше рассказывать молодым людям о рабочих профессиях, престижности этого труда, перспективности, личностном развитии, возможностях, которые открывают наши предприятия. Это классная мужская работа, это достойно. Уверен, смогу быть убедительным, потому что в моем случае это не теория, а реальный пример из жизни.
draluk@sb.by