В Санкт-Петербурге Александр Лукашенко в беседе с журналистами объявил ядерный статус-кво Беларуси: «Все на своих местах, в хорошем состоянии». И его слова прозвучали на весь западный мир как последний щелчок ключа в замке нашей безопасности.
ТРК «Искандер-М».
Теперь ядерный фактор в белорусской обороне не оставил шансов враждебным правительствам в планах ни на нашу жизнь, ни на наши территории. Запад вынужден изменить стратегию в отношении Беларуси. Мы для них перестали быть легкой добычей. Мы им больше не по зубам. Это уже чувствуется и по риторике, и по характеру диспозиции вдоль белорусской границы. Даже провокации ушли из повестки.
К примеру, Стив Самарин, американский политолог, на заседании «Клуба редакторов» в эфире телеканала «Беларусь 1» так и отметил, что новый уровень безопасности и защиты Беларуси изменил политическую риторику даже в США. Теперь все американские шаги в сторону Беларуси скрупулезно соизмеряются с нашим потенциалом на ответ. Конечно, их намерения не стали мирными, но и воинственность их перестала быть такой беззастенчивой. Тем более что благодаря тактическому ядерному оружию наши «красные линии» стали лучше видны на натовских военных картах. И их курвиметры уже судорожно прорисовывают безопасные дистанции.Им страшно от того, что они попадают исключительно в «зону отчуждения». Да, наше оружие способно образовать это масштабное неудобство на любом плацдарме вокруг Беларуси. И именно это всегда имел в виду наш Президент, когда говорил о том, что с ядерным оружием с нашей территории ушло уважение к нам. Нас моментально перестали слышать и сразу стали диктовать нам условия. Теперь же приятно наблюдать за повышением западного чувства такта.
Очень убедительными вкраплениями на этой неделе мне видятся и интересные данные по поводу наличия ядерного оружия, озвученные все в том же «Клубе редакторов» председателем Белтелерадиокомпании Иваном Эйсмонтом.
«Вся инфраструктура полностью готова, уровень безопасности беспрецедентный. Вся номенклатура вооружений достаточна для отражения нападения любой страны НАТО и нанесения ей асимметричного поражения, достаточного для создания «зоны отчуждения» на ее территории. Беларусь сможет спокойно уничтожить танковые и легкобронированные колонны техники до 1500 единиц и нанести огневое поражение живой силе противника в количестве до 15 — 20 тысяч человек. Кроме того, ТРК «Искандер-М» способен уничтожить центры принятия решений в Польше и странах Балтии на 70 — 90 процентов в течение 180 минут с начала полномасштабной агрессии. В случае направления с территории Украины центры принятия решений, объекты критической инфраструктуры и места скопления живой силы и техники будут уничтожены на 100 процентов в течение 30 — 45 минут с момента вторжения на территорию Республики Беларусь».Я бы эти нормативы наших возможностей в качестве шпаргалки для натовских и соседних военных стратегов прямо на границе вывесил в плакатном виде, чтобы у них опять закрепился растраченный ранее инстинкт самосохранения.
Естественно, что такие перспективы ядерной полемики и жесткого купирования угроз не могут устраивать ни Запад, ни НАТО, привыкших обращаться в нашу сторону как через ступеньку эволюции. Их шокирует в первую очередь необходимость вспомнить чувство такта и осторожности в работе с нами. Учиться снова разговаривать и переходить с лая на человеческую речь не хочется, но придется.
В связи с этим у белорусской стороны есть понимание и возможности оценить обстановку с точки зрения воздействия на оппонентов, исходя из наших вновь открывшихся обстоятельств. Наши западные соседи будут искать другие способы пилить «белорусский балкон». И речь, конечно же, о раскачке страны на выборах. Они выбрали подрывную деятельность. Их инструментами становятся страх, неуверенность, утрата доверия. Поэтому Европа выделяет новые 30 млн евро на деструктивную составляющую, готовит спецов, накачивает диверсионные ячейки. А заодно создает невыносимые условия для беглых у себя, чтобы в этой среде стимулировать идеи возвращения на родину в качестве бойцов так называемого освобождения.
Да, ядерный щит остудил военный пыл, но не поменял цели Запада. Мы — их главное препятствие для продвижения на восток. И они эту проблему будут решать любым путем. Им нечем и некем воевать с нами. Поэтому разрушать будут изнутри. Но это будут уже не методички Шарпа. Мягкая сила против нас не работает. Им нужны армии коллаборантов, наемники, предатели. Вот только неужели эти ребята думают, что, если они подменят регулярные части всяким сбродом, который рассчитывают бросить против нас, мы не будем считать это полномасштабным вторжением чисто по юридическим соображениям? Не хотелось бы думать, что они тупые, но ведут они себя как «в домике».
Хочется обратиться к далекой истории. Великий Рим пал, когда легионы перестали комплектовать римлянами. И гладиаторских боев тоже не будет. С такой политикой не будет у них ни хлеба, ни зрелищ. А когда Рим беднеет, появляется желание Нерона. Их элиты сами подожгут свой Рим.
Александр ТИЩЕНКО, эксперт по национальной безопасности.