Всегда хотела быть полезной обществу, помогать людям и исцелять их. Искренне считала, что это может только врач. Это определило выбор моей профессии – после школы я поступила в Минский государственный медицинский колледж и, окончив его, работала помощником врача по амбулаторно-поликлинической части в одной из городских поликлиник Минска. Еще на первом курсе колледжа столкнулась на практике с людьми, которые нуждались в социальной защите и поддержке. Кто-то в силу здоровья, кто-то в силу возраста, а кто-то в силу и того, и другого.
Каждый ребенок умен, талантлив и имеет огромный потенциал, который нужно раскрыть
Практику мы проходили в доме-интернате для пенсионеров и инвалидов. Помню, как ко мне привязался один старик. Он был очень болен и одинок. Нет, у него были дети, но он проживал не в семье, а в этом доме. У нас окончилась практика, и наши посещения интерната прекратились. Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что мой подопечный отказывается делать перевязки у другого работника, общаться с окружающими. Я несколько раз ездила к нему, слушала, сопереживала. Вскоре старик умер. Мне было очень жаль его, а еще я недоумевала, как так можно было поступить со своим отцом и дедушкой. Я злилась на его семью и только спустя время постаралась их понять. Возможно, они просто не умели и не знали, как с этим жить и как помочь.
В нашей стране уделяется огромное внимание созданию безбарьерной среды для инвалидов, в том числе для незрячих и слабовидящих. Например, на многих сайтах государственных и иных организаций, в том числе и банков, появилась версия для слабовидящих. Существуют мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, которые имеют голосовое управление. Но я задумалась: где и как обучаются незрячие и слабовидящие дети? Кто их учит?
Представление об этом у меня было очень поверхностное. Я знала, что специалист, который обучает детей с нарушениями зрения в возрасте от рождения до 18 лет, а также проводит реабилитацию поздноослепших, – тифлопедагог. Я стала интересоваться этим вопросом и узнала, что с 1 сентября 2016 года действует Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, в котором готовят таких специалистов. Решила, что свое образование продолжу именно там.
Каждый человек уникален, каждый ребенок умен, талантлив и имеет огромный потенциал, который нужно раскрыть. Считаю, что главные задачи тифлопедагога – это завоевать доверие ребят, которые почти или ничего не видят, помочь им адаптироваться к окружающей среде. Я готова сопереживать, принимать чужие эмоции, грустить и радоваться вместе с подопечными. Я сделала свой выбор, а вы?
Ольга БУДНИК, студентка 1-го курса специальности «Тифлопедагогика» Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка.
Каждый ребенок умен, талантлив и имеет огромный потенциал, который нужно раскрыть
«Я готова принимать чужие эмоции». Первокурсница Института инклюзивного образования рассказала, почему выбрала профессию тифлопедагога
«Я готова принимать чужие эмоции»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.